Вне стереотипов. Вне конкуренции

Дебютировав полтора десятилетия назад, наш герой был единственным внедорожником марки Volkswagen . Сегодня гамма вездеходов и кроссоверов, спроектированных в Вольфсбурге, расширилась радикально – в пять раз. Но даже при таком разнообразии вопрос «что купить?» преданных поклонников этой модели заботит мало. Очевидно же – только Volkswagen Touareg...

Дебютировав полтора десятилетия назад, наш герой был единственным внедорожником марки Volkswagen . Сегодня гамма вездеходов и кроссоверов, спроектированных в Вольфсбурге, расширилась радикально – в пять раз. Но даже при таком разнообразии вопрос «что купить?» преданных поклонников этой модели заботит мало. Очевидно же – только Volkswagen Touareg...

  1. Volkswagen Touareg. Вне стереотипов. Вне конкуренции

Смысл «спортивно-утилитарного автомобиля» для простого потребителя долго оставался размытым. В Азии под SUV подразумевали простой «развлекательный» вседорожник со спортивным имиджем. В Америке упор делали на размер автомобиля и его функционально-грузовые качества. Общими требованиями к такому транспорту являлись его надежность и выносливость, в силу чего автопроизводители при разработке новых SUV опирались на весьма консервативные проверенные конструкции.

И тут миру явился Touareg со своей новой и крайне смелой инженерной концепцией, обещающей высокие динамические характеристики в комбинации с функциональностью, премиальный комфорт «лайнера автострад» и беспрецедентную проходимость вне дорог. Синергия настолько противоречивых качеств выглядела неосуществимой, но мировая история техники полна примеров, когда самые фантастические изобретения делали те, кто отбрасывал догмы, смотрел на задачу ясным взглядом и находил нестандартные решения.

Именно это и удалось марке Volkswagen. Ее Touareg-дебютант ломал стереотипы стремительно и триумфально. Пневмоподвеска с широчайшим диапазоном регулировок и полный привод с богатым арсеналом блокировок и электронных систем позволяли ему проезжать там, где пасовали другие признанные «проходимцы». Он восторгал всех тягой дизельной пятилитровой «десятки», а избранных – мощью невиданного для внедорожника шестилитрового бензинового W12. Он наматывал сотни тысяч километров в экстремальных экспедициях, в одиночку буксировал 155-тонный «джамбо-джет», ставил самые немыслимые рекорды. Доказывая миру свою состоятельность, Touareg, безусловно, заставил смотреть на себя с уважением даже обладателей самых дорогих и престижных моделей-конкурентов.

Индивидуальность

2010. Мюнхен. Мировая пресса предвкушает презентацию Touareg второго поколения . Все понимают, что наследнику уже не надо самоутверждаться, но от нового автомобиля все равно ждут очередных прорывов. И он не обманывает ожиданий.

Впервые автомобиль для среднего класса примеряет новейшую технологию «бесшовного» динамичного освещения без резких переключений между дальним и ближним светом, а заодно и систему камер кругового обзора. 

Уже тогда у Touareg появляются задатки автопилота в лице функции автоматического экстренного торможения и радарного адаптивного круиз-контроля, действующего во всем диапазоне скоростей вплоть до полной остановки. 

Эволюционирует пневмоподвеска, дополненная умными режимами подавления раскачки и адаптивными алгоритмами регулировки дорожного просвета и демпфирования. Преображается трансмиссия. Она получает передовой восьмискоростной «автомат» и с этого момента представляется клиентам в двух разновидностях: в облегченном и внедорожном (с блокировкой центрального дифференциала и понижающим рядом). 

Также Touareg получает гибридный силовой агрегат, сочетающий экологичность с солидной мощностью. Впрочем, и все другие моторы в гамме выражают новую амбицию Touareg – эффективность и самодостаточность. Так, десяти- и двенадцатицилиндровые двигатели уступают место под капотом более легким, передовым и экологичным V6 и V8.

Но покупателям второй Touareg запомнится не столько супертехнологиями, которые вывели внедорожник в число самых продвинутых моделей Volkswagen, сколько своей продуманностью и рациональностью. Автомобиль вырос в размерах и во внутреннем объеме, но перестал выглядеть избыточным в базовом оснащении, что сделало его доступным более широкому кругу автолюбителей. Он остался образцом качества и надежности, однако предложил расширенный выбор аксессуаров, бортовой электроники и вариантов отделки. Так Touareg стал еще ближе к потребителю, не утратив индивидуальности.

А как раз такое сочетание свойств в автомобиле ценится везде и всегда. По результатам исследований «Residual value 2018» агентства «Автостат», индекс сохранности стоимости Touareg составляет 92,62%. То есть приобретенный три года назад внедорожник при продаже сейчас теряет менее десятой части своей первоначальной цены. Данный рейтинг в сегменте SUV-E Touareg возглавляет уже четвертый раз подряд.

Миссия выполнима

Пока поклонники автоспорта увлеченно следили за победами спецмодификаций Race Touareg 2 (2009 год) и Race Touareg 3 (2011 год) в ралли-рейдах, в Volkswagen продолжали думать о том, как и обычный внедорожник «для всех» еще лучше адаптировать для решения повседневных задач. Идеи были воплощены в рестайлинговой модели в 2015 году.

Touareg получил в штатную комплектацию биксеноновые фары и еще более продвинутые электронные ассистенты, систему легкого доступа Easy Open и усовершенствованную пружинную подвеску (в качестве стандартного оснащения). Новым для автомобиля стал усовершенствованный навигационно-мультимедийный комплекс.

Наконец, сегодня дилеры могут предложить еще одно особое исполнение Wolfsburg Edition (есть как в бензиновом, так в и дизельном варианте) – то самое, которое, по мнению инженеров и дизайнеров Volkswagen, лучше всего показывает суть современного Touareg. Но помните, что такие автомобили, где часть опций клиенту предлагается с очень существенной выгодой, надолго в автосалонах не задерживаются.

Сегодня Touareg можно уподобить смарт-внедорожнику, для которого нет невыполнимых миссий. Горожане могут выбрать экономичные модификации с обычной подвеской и полным приводом 4Motion.

Двигатели представлены надежным бензиновым 3.6 FSI (249 л. с.), который ведет свою историю еще от VR6 с «Туарега» первого поколения, а также дизельным V6 3.0 TDI в двух вариантах мощности: 204 и 245 л. с.

Ценителям спортивного стиля стоит присмотреться к версии Touareg R-Line, а сибаритам – к R-Line Executive, которая штатно оснащена знаменитой пневмоподвеской, уникальными фарами, четырехзонной климатической системой и многим другим.

Тем же, кому приходится съезжать с дорог на непроторенные участки, адресован Touareg 3.0 TDI 4XMotion с усиленной трансмиссией, понижающим рядом передач и внедорожными блокировками. Между прочим, разница в цене между «кроссоверной» и «вездеходной» версией составляет при прочих равных лишь 100 тыс. рублей.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox