Ростов выходного дня

Тест-драйв нового Passat Alltrack

ТЕКСТ: Сергей Широков  |  ФОТО: Сергей Шерстенников

Тест-драйв нового Passat Alltrack

ТЕКСТ: Сергей Широков  |  ФОТО: Сергей Шерстенников

  1. Тест-драйв нового Volkswagen Passat Alltrack в Ростове

Дороги в зимнем Ростове — местами голый лед. И полный привод Passat Alltrack очень кстати. Пластиковый обвес Passat Alltrack — бессрочная страховка от мелких повреждений, связанных с выездом с проторённых дорог.

Выходные с новым Passat Alltrack

Ростов для москвичей — идеальное место для проведения «выходных с автомобилем». От границы одного города до границы другого — около 200 км, примерно три часа езды, если выезжать, конечно, не по самым пробкам. Три часа дороги являются поводом остаться тут на ночь, благо выбор гостиниц велик, и стоят номера недорого: конкуренция высока. Есть и еще один удобный вариант: заехать в Ростов с вечера, отправившись в путешествие после работы. Скорее всего, вам даже удастся поесть в одном из местных ресторанов ближе к полуночи. Говорим неуверенно, потому что фактическое время работы некоторых точек общепита зависит от числа голодных гостей, находящихся в городе.

Некоторые укладывают визит в Ростов в один день. Те, например, кто выбирает 14-часовую экскурсию на автобусе, отправляющемся из Москвы. Но зачем о грустном, когда у нас — новый Passat Alltrack, универсал повышенной проходимости, в представлении многих — самый удобный тип автомобиля. Сомневаетесь? Давайте считать плюсы.

«Пластиковый обвес Passat Alltrack — бессрочная страховка от мелких повреждений, связанных с выездом с проторённых дорог»

Абсолютно легковая управляемость, которую трудно найти даже в лучших кроссоверах. Прекрасная динамика, обеспечиваемая 220-сильным двухлитровым турбомотором. Быстрая автоматическая коробка DSG, которая не заставляет расплачиваться за комфорт лишними литрами топлива. Постоянный полный привод 4MOTION, чья польза заметна даже на сухом асфальте, а на заснеженной трассе он просто незаменим. Увеличенный до 174 мм дорожный просвет, позволяющий смело съезжать с асфальтовых дорог, и защитный пластиковый обвес, страхующий от мелких, но все равно обидных царапин. Простор на втором ряду сидений, убивающий саму возможность споров, кому сидеть спереди, а кому сзади. К тому же у пассажиров «на галерке» — отдельный «климатический пояс».

Трехзонный климат-контроль — стандартное оборудование всех Passat Alltrack, поставляемых на российский рынок. Амортизаторы с изменяемой жесткостью (адаптивное шасси DCC) тоже являются частью списка стандартной комплектации этой наиболее универсальной версии универсала Passat, что еще в большей степени оправдывает название автомобиля. Alltrack можно перевести как «для всех дорог и направлений», а изменяемая жесткость подвески как раз и должна примирить вас с несовершенством дорожного покрытия в отдельных местах бескрайнего государства российского.

Для Passat Alltrack предлагается не только камера заднего вида, но и система кругового обзора.
Иллюстрация демонстрирует практическую пользу программируемой приборной панели, также поставляемой в качестве опции. На панель, к примеру, можно вывести подробную карту местности.

А Вы были в Ростове?

Современный Ростов производит двоякое впечатление. В нём есть прекрасные строения, как отреставрированные, так и новые, сделанные «с большим художественным вкусом» под старину. И при этом – огромное количество погибающих исторических зданий, некоторые после пожара. Наверное, ситуацию могли бы спасти инвесторы, рассчитывающие на туристический бум, но многолетние наблюдения за Ростовом показывают: аншлаги, когда в гостиницах и ресторанах трудно найти место, случаются нечасто, преимущественно на праздники вроде Нового года. И это странно. В трёх часах езды от Ростова – 12-миллионный город, где живет множество людей, не знающих, как провести с толком пару свободных дней.

Особые приметы

Специальная вседорожная версия Passat Alltrack примечательна не только снаружи (защитный пластиковый обвес, легкосплавные 17-дюймовые диски Ancona с шинами размерности 225/55 R17, шильдики Alltrack на радиаторной решётке, передних крыльях и двери багажного отделения), но и внутри. К особым приметам интерьера относятся фирменные металлические накладки на пороги, металлические накладки на педали, логотипы спецверсии на спинках сидений, декоративные вставки Tracks и Titan, применённые в оформлении приборной панели, дверей и центральной консоли.

«Виртуальная программируемая приборная панель и навигационная система с восьми-дюймовым экраном — верные приметы новейшего поколения Volkswagen Passat»

Переводим подвеску в режим «комфорт» и продолжаем наслаждаться поездкой. Среди других несомненных плюсов Passat Alltrack — огромный багажник, который позволяет не задумываться, что брать в поездку, а что нет. «Вдруг морозы будут, может, валенки взять, по городу-то гулять? Там же снег, наверное, чистый, самое оно в валенках? Помнишь, мы их зачем-то купили три года назад?» – «Да бери, конечно, и мои тоже». Для багажников многих автомобилей две пары высоких валенок – почти приговор. Для багажного отделения нашей машины – самое начало разговора. 639 л – это если грузить по уровень «оконной линии», а надо – так и больше, убрать рулонную шторку – одно движение руки. К этому добавим, что опционально универсал оснащается электроприводом двери багажника, что значит: пускай после проезда по федеральной трассе «Холмогоры» цвет машины почти неразличим (вдруг вы попали на погоду с переходом через ноль), дорожную сумку получится извлечь, не испачкав и пальца. Чтобы «сим-сим» открылся, достаточно нажать клавишу на пульте.

Выбор опций, предлагаемых для Passat Alltrack, также недвусмысленно намекает: автомобиль комплектовали люди, знающие толк в путешествиях. Полностью светодиодные фары, чтобы не подвергать излишнему напряжению светлые очи в темное время суток, — раз. Розетка 230 В для ноутбука и прочей техники, которую, как обычно, вы не успели зарядить перед поездкой, — два. Проекционный дисплей на ветровом стекле и круиз-контроль с функцией ограничения скорости, чтобы не доплачивать за поездку по «письмам счастья», — три. Система кругового обзора на базе четырех камер, с которой так легко маневрировать с филигранной точностью что на бездорожье, что в каменных джунглях, — четыре. Система бесключевого доступа, чье удобство вы по-настоящему оцените, когда будете каждые 15 минут открывать и закрывать машину, двигаясь от одного объекта культурного наследия до другого, — пять.

Великий город

Ростов, о котором идет речь, называют еще Ростовом Великим. Первое объяснение, которое приходит на ум, такое. Определение «Великий» нужно для того, чтобы сразу дать понять: мы говорим о городе Ростове в Ярославской области, а не о Ростове-на-Дону. Почему Великий? Ирония такая. Мы же вполне можем обратиться к юноше со словами: «Видишь ли, старичок…» 

В действительности все не так, как на самом деле. Ростов Ярославский (а это один из возможных титулов города) старше Москвы. Первое упоминание о нем относится к 862 году. Великим город звали с XII века, еще при Юрии Долгоруком, который основал сами знаете что.Ростов-на-Дону между тем отсчитывает свою историю с XVIII века, когда указом императрицы Елизаветы Петровны была построена крепость, названная в честь митрополита Ростовского и Ярославского Димитрия. Топонимика понятна: крепость Димитрия Ростовского, Ростовская крепость, Ростов. А Ростовом-на-Дону город стал, чтобы отличаться от Ростова Великого.

Имя святого Димитрия Ростовского, епископа Русской православной церкви, жившего в XVII–XVIII веках, отсылает нас к той поре, когда Ростов был процветающим городом. А что? Крупный религиозный центр, намного более заметный, чем Ярославль. Место проведения одной из самых значимых в стране ярмарок, на которую съезжались тысячи купцов; местные разбегались на время из города, чтобы втридорога сдать «понаехавшим» свой угол. Есть мнение, что Окружная улица в Ростове, подкова на карте города, замкнутая на озеро Неро, ограничивала территорию ярмарки на всякий пожарный, в буквальном смысле, случай. На ярмарках продавали как привозной товар, в том числе из Средней Азии, Бухары и Хивы, так и местный «специалитет». В частности, хорошо шел ростовский лен. В наши дни о льняной славе ростовской земли напоминают заброшенные корпуса красного кирпича фабрики «Рольма» (красиво спрятали в этом слове Ростовскую льняную мануфактуру?). Открыл «Роль-му» Алексей Леонтьевич Кекин, купец из Петербурга, родившийся в Ростове. Одно из самых красивых зданий в городе — построенная на его деньги гимназия. Пережив единственного сына, свое состояние он завещал городу. В гимназии, открытой в начале XX века, предусмотрена даже обсерватория: чтобы увидеть ее купол, надо обойти здание. В советское время гимназия была средней школой 1 имени Ленина, который ничего такого Ростову не завещал, но сейчас историческая справедливость восстановлена. Это снова гимназия и снова имени Кекина. 

В музее фабрики «Ростовская финифть». Особо модными эти изделия были полвека назад.

Роль купцов, которых при советской власти было принято изображать толстопузыми мироедами, городскими братьями деревенских кулаков, в истории Ростова сложно переоценить. Великолепный ансамбль Ростовского кремля, построенный в 1670–1683 годах, тот самый белокаменный кремль, где проходили съемки сцены погони из комедии «Иван Васильевич меняет профессию», едва не погиб, причем не после революции, что вписывается в традиционную историческую канву, а до нее. 

В конце XVIII века епархия переехала из Ростова в Ярославль, и кремль, из которого ушла жизнь, стал приходить в запустение. Комплекс спасли купцы: на их деньги кремль отреставрировали и открыли в его стенах музей церковных древностей. Они, эти самые древности, и сегодня представлены в многочисленных экспозициях музея-заповедника наряду с фрагментами костей доисторических животных, картинами современных авторов, ростовской финифтью (см. справку), китайскими поделками и русскими самоварами. 

Ростовское купечество тоже не забыто. Ему, купечеству, а в особенности упомянутому выше Алексею Леонтьевичу Кекину, посвящена отдельная выставка на улице Ленинской, бывшей Покровской. На реставрацию кремля Кекин пожертвовал 26 тыс. рублей. Для лучшего понимания: средняя зарплата в промышленном секторе в конце XIX века не дотягивала и до 50 рублей в месяц. Огромные, короче, деньги. И ведь не пожалел. Зато теперь у нас есть куда поехать на выходные, чтобы посмотреть на Россию, которую мы не потеряли.

Складно звонят

Помните в «Иване Васильевиче…» сцену, где царь-управдом в исполнении Юрия Яковлева, убегая от стражи, попадает на звонницу и, запутавшись в верёвках, выводит мелодию «Чижика-пыжика»? Вот здесь её снимали, на звоннице Успенского собора Ростовского кремля. Самый большой колокол называется «Сысой». Отлит в 1688 году, весит более 32 тонн (2000 пудов). Во время нашего визита «Сысой» отдыхал (его задействуют нечасто), а второй по размерам колокол, 16-тонный «Полиелейный», удалось услышать. Звонят в колокола как в связи с богослужениями, так и по частным заказам. Звон можно оплатить в иконной лавке. Звонить самим запрещается: объявление грозит ответственностью вплоть до уголовной. За посетителями никто не присматривает, но остаться незамеченным будет трудно.

«Дороги в зимнем ростове — местами голый лед. И полный привод Passat Alltrack очень кстати.»

Хранить вечно

Финифть — художественный промысел, прописавшийся в Ростове с XVIII века. Суть в следующем: на обезжиренную медную пластинку слой за слоем наносят краски, которые после обжига в печи (часто многократного, по мере усложнения рисунка) превращаются в прочную эмаль, не боящуюся ни времени, ни яркого света, только грубого механического воздействия. Тематика работ прошедших веков самая разная: от ликов святых и портретов советских вождей до сказочных сюжетов и абстрактных рисунков. Занимаются промыслом как частные мастера, так и сотрудники Ростовской фабрики финифти (нередко одни и те же люди). Владеет предприятием («спас фабрику от разорения в 1990-х») ярославский предприниматель Евгений Мухин, чей портрет на копии ордена, вручённого сотрудниками фабрики хозяину, можно увидеть в заводском музее.

«Зимний день короток. Тем больше у вас будет времени оценить полностью светодиодные фары, предлагаемые для нового Passat».

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox