Несравненный

Признаюсь, встречи с новым Touareg я ждал с некоторым волнением. Те, кто владел моделью автомобиля на протяжении хотя бы двух его поколений, меня поймут: примерно за полгода до выхода новой генерации начинаешь испытывать некую внутреннюю тревогу: «А вдруг новая будет хуже нынешней? Или не такая красивая? А если менее удобная и вместительная? Может, купить сейчас нынешнюю, дать возможность новой пару лет проявить себя?..»

ТЕКСТ: Александр Фёдоров  ФОТО: Volkswagen AG

Признаюсь, встречи с новым Touareg я ждал с некоторым волнением. Те, кто владел моделью автомобиля на протяжении хотя бы двух его поколений, меня поймут: примерно за полгода до выхода новой генерации начинаешь испытывать некую внутреннюю тревогу: «А вдруг новая будет хуже нынешней? Или не такая красивая? А если менее удобная и вместительная? Может, купить сейчас нынешнюю, дать возможность новой пару лет проявить себя?..»

ТЕКСТ: Александр Фёдоров  ФОТО: Volkswagen AG

  1. Несравненный. Новый Volkswagen Touareg

С первого взгляда

Премиальный внедорожник Touareg , как уже было сказано выше, далеко не новый жанр для дизайнеров из Вольфсбурга. Тем сложнее была задача для команды главного дизайнера Клауса Бишоффа. Тут уже ни о каком творчестве с «чистого листа» не могло быть и речи, приходилось думать в первую очередь о том, как не навредить узнаваемому и сверхпопулярному внедорожнику. Надо сказать, получилось все замечательно. Желание маэстро придать новому Touareg еще больше индивидуальности и узнаваемости было реализовано в полной мере. Четкие линии и острые выштамповки, главные черты новой стилистики марки, также нашли отражение в облике Touareg. Но зрительно автомобиль стал еще более стремительным и «легким», хотя в реальности вырос всего на несколько сантиметров в длину и ширину. Слитые воедино фары и новая решетка радиатора, вместе щедро обрамленные хромом и светодиодной красотой, — вот главные отличительные черты дебютанта. Рекордное количество светодиодов — по 128 штук в каждой фаре — создает неповторимый «световой почерк» модели, они хорошо читаемы и днем, и ночью.

Вверх-вниз

Внешне Touareg получился настолько динамичным, что при внушительной, почти пятиметровой длине он воспринимается словно прижатым к асфальту.

Хотя почему обязательно к асфальту? Тут все как клиент пожелает. Вместо предлагающихся в начальной комплектации Respect независимой подвески с адаптивными амортизаторами можно заказать пневматические стойки с регулировкой положения кузова. В обычном режиме движения клиренс составляет 200 мм, но на скорости автомобиль способен «присесть» на 15 мм. А на стоянке для облегчения погрузки-разгрузки — на 40 мм. Ну а там, где от машины требуется проявить весь ее внедорожный потенциал, включая автоматическую блокировку дифференциалов (она имеется во всех комплектациях), дорожный просвет может быть увеличен до 270 мм. С таким клиренсом, короткими свесами кузова и ассистирующими системами Touareg проедет там, где начинается территория утилитарных рамных внедорожников.

ПО СТАТИСТИКЕ, БОЛЬШИНСТВО ТЕХ, КТО ПОКУПАЕТ TOUAREG ВПЕРВЫЕ, ПЕРЕСАЖИВАЮТСЯ НА НЕГО НЕ С ДРУГИХ ВНЕДОРОЖНИКОВ, А С СЕДАНОВ И УНИВЕРСАЛОВ.  НОВЫЙ TOUAREG НИКОГО ИЗ НИХ НЕ РАЗОЧАРУЕТ.

ПРОГРЕСС СИСТЕМ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ МЕХАНИЧЕСКИХ БЛОКИРОВОК.ПОЭТОМУ НОВЫЙ TOUAREG ПО ПРОХОДИМОСТИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УСТУПАЕТ ПРЕЖНЕМУ TERRAIN TECH.

На проходимости стоит остановиться отдельно. Touareg наделен полноприводной трансмиссией во всех комплектациях. Причем крутящий момент распределяется классическим способом — через механический межосевой дифференциал Torsen, c распределением крутящего момента 40:60 в пользу задних колес. Всем хорошо известны практически феноменальные внедорожные возможности Touareg первых двух поколений. Новый может тоже очень многое на бездорожье, но соваться туда, куда Макар телят не гонял, не дело премиального внедорожника. Так решили в Вольфсбурге. И это нечья-то злая воля, а трезвый и весьма аргументированный расчет. По статистике, всего 3 процента покупателей заказывали опциональную трансмиссию 4ХMotion с понижающей передачей и задней межколесной блокировкой. Внедорожный пакет Offroad+ для нового Touareg включает в себя прежде всего электронику, а также механическую защиту важных узлов и механизмов, буксировочные проушины и увеличенный до 90 л топливный бак.

Поворотно-нажимнойпереключатель режимовдвижения — один изтех немногих, которыене требуют управлениячерез тачскрин. 

Небедный родственник

Впрочем, покупателей, которые присматриваются к этой модели впервые, Touareg обещает приятно удивить не только своими внедорожными возможностями, но и управляемостью. Новый кроссовер построен на модульной платформе MLB Evo с продольным размещением двигателя. Touareg — близкий родственник не только Audi Q7, но и Porsche Cayenne, а также суперкара Lamborghini Urus. Две очень интересные опции выгодно выделяют новый Touareg и даже ставят его в каких-то случаях на ступень выше своих именитых собратьев. Это, во-первых, электромеханическая система активного подавления кренов. Благодаря второй бортовой сети напряжением 48 В мощные электромоторы компенсируют крены в поворотах и «распускают» подвеску на прямых. В сочетании со второй опцией — подруливающими задними колесами — массивный мощный внедорожник приобретает характер и управляемость легкого спортивного седана. Увеличивается устойчивость на высоких скоростях, а одновременно повышается управляемость и уменьшается радиус поворота. На малой скорости задние колеса поворачиваются в противофазе с передними на угол до 5 градусов, обеспечивая лучшую маневренность, а на магистрали — в одну сторону, способствуя тем самым повышению устойчивости.

Лёгким движением руки

   Новейшую прогрессивную механику дополняет не менее совершенная электроника. Большинство участвовавших в тесте журналистов фотографировали в аэро порту Зальцбурга, где нам выдавали тестовые автомобили, картинку на экране навигационной системы. Ни в Google, ни где-либо еще я так и не нашел столь детализированного и впечатляющего изображения летного поля со стоящими на нем лайнерами, какое отобразила на 15-дюймовом мониторе цифровая приборная панель Innovision Cockpit. Эту панель не зря называют гостьей из будущего. Два гигантских цветных экрана — узкий, диагональю 12,3 дюйма (приборная панель), и 15-дюймовый, почти квадратный (он отвечает за мультимедиа и системы автомобиля). Стык между ними практически незаметен. Вообще, на передней панели и центральной консоли из традиционных регуляторов и переключателей остались лишь колесико регулировки уровня громкости, клавиша стояночного тормоза да поворотные шайбы пневмоподвески и режимов движения. Все остальное — на мультимедийном экране. Система гарантирует максимальное удобство использования: управлять ею можно с помощью касаний, жестов и голосовых команд без применения механических переключателей, кнопок и других традиционных способов управления. Огромная поверхность обоих экранов используется для отображения множества функций. Вы можете настроить «домашний» экран, закрепив на нем любимые фото и наиболее часто используемые функции. Возможность масштабирования позволяет увеличить многие приборы, что невозможно сделать для стандартных спидометров и экранов.

ОГРОМНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ОБОИХ ЭКРАНОВ (СТЫК МЕЖДУ НИМИ ПОЧТИ НЕЗАМЕТЕН) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯМНОЖЕСТВА ФУНКЦИЙ.

Информационно-развлекательную систему Discover Premium с функцией навигации дополняют интерфейс для подключения мобильного телефона Business с возможностью беспроводной зарядки и четыре USB-порта. В систему интегрировано приложение App-Connect, которое используется для переноса приложений со смартфона водителя на большой сенсорный экран. Система поддерживает все три основные технологии: MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Во время поездки пассажиры через свои планшеты или смартфоны также смогут находить информационные и развлекательные программы. Приложение Volkswagen Media Control позволяет выбирать музыкальный канал с задних сидений.

Примечательно, что освоиться с Innovision Cockpit можно буквально за 15 минут: меню тут вполне смартфонное: есть кнопка home, режимы пролистывания, возврата назад и движения вперед. Карта понимает мультижесты: ее можно раздвигать и сжимать пальцами, меняя масштаб. Изображение местности помимо центрального дисплея, где оно дается во всех возможных подробностях, можно вывести и на левый экран, потеснив приборы. Маршрутные подсказки, как и скорость, а также ограничения скорости и важнейшие контрольные лампы, отображаются на лобовом стекле. 

В базовой версии покупателю будут доступны и аналоговые приборы: стрелочные, с цветным экраном посередине, а центральный 9-дюймовый дисплей будет обрамлен физическими кнопками. Тут, как говорится, каждый выбирает на свой вкус и цвет, но наиболее яркое впечатление производит, конечно, высокотехнологичный Innovision Cockpit.

Красоте и наглядности картинкина навигационном экране Discover Premiumпозавидует любой производитель гаджетов.

В деталях продуман и процесс перевозки вещей и спортинвентаря. Сиденья второго ряда двигаются вперед-назад на 160 мм, спинка разделена на три части и регулируется по наклону. Если сложить среднюю узкую секцию, то в Touareg удобно перевозить длинномеры вроде лыж почти без ущерба для пассажировместимости. Объем багажника составляет 810 л, что более чем на 100 л превышает показатель предшествующей модели.

Заднее сиденье можетдвигаться назад-впередна 160 мм, угол наклонаспинок регулируется.

В ближайшее время в продаже на российском рынке появятся три комплектации, получившие собственные названия. Начальная Respect — это 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары головного света, кожаная отделка салона, а также навигационная система с экраном диагональю 9 дюймов, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод передних кресел, система бесключевого доступа и парктроник. Следующая комплектация Status включает в себя пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы, пленочный безнитевой обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, электропривод двери багажника, камеру заднего вида, парковочный автопилот, а также 19-дюймовые колесные диски. Топовая версия R-Line — это элементы внешнего дизайна и отделки салона стильного черного цвета, цифровая приборная панель Innovision Cockpit с 15-дюймовым навигационным экраном и цифровой комбинацией приборов, электропривод рулевой колонки. Еще одно важное новшество — фирменная гарантия, в рамках которой наряду с неограниченной на два года доступна также и четырехлетняя гарантия с лимитом пробега 120 тыс. км.

В Европе собранный на заводе в Братиславе (Республика Словакия) новый Tоuareg появится в продаже в середине лета. К российским клиентам первые машины приедут чуть позже. Не исключено, что в будущем гамма двигателей претерпит некоторые изменения. Но одно остается без сомнений: выход в свет нового Touareg, о возможностях которого можно рассказывать еще очень долго, стал самым ярким событием в жизни марки Volkswagen весны 2018 года. И, безусловно, настоящим и очень приятным сюрпризом для ее клиентов и поклонников.

Ни одно животное не пострадает

Несколько радаров, шесть видеокамер, двенадцать ультразвуковых датчиков. Это еще не все технические возможности. «Органы чувств» нового Touareg могут быть дополнены инфракрасной камерой. Она просматривает дорогу вперед на 300 м, реагирует на излучаемое крупными живыми объектами тепло и отправляет картинку на дисплей в центре приборной панели. Водитель видит соответствующее изображение, подсвеченное, в зависимости от опасности столкновения, желтым или красным цветом, и имеет возможность избежать ДТП. Кроме того, система Night vision способна «пугнуть» оленя или задумчивого пешехода морганием яркого дальнего света. Естественно, ни один электронный помощник не отменяет действия законов физики, и водитель обязан быть предельно внимательным и максимально осторожным во время движения.

Так что Touareg не заменяет, но умело дополняет водителя, подстраховывая в опасных и просто сложных ситуациях. Он умеет распознавать опасности, сложные повороты, информирует о помехах при выезде на перекресток, при движении задним ходом на парковке и при открывании двери (защита велосипедиста) и автоматически останавливается в пределах своей полосы при отсутствии реакции на предупреждения о столкновении (вдруг водителю стало плохо или он заснул). Движение назад с длинным и тяжелым прицепом —отдельный аттракцион, наблюдать за которым даже со стороны — сущее удовольствие, а уж участвовать самому — просто дух захватывает. В несколько ювелирно точных приемов даже не слишком опытный «прицеповод» способен припарковать на тесной стоянке огромную лодку или высоченный прицеп для лошадей.

ДАЖЕ В НАЧАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ НОВЫЙ TOUAREG ОТВЕЧАЕТ ЗВАНИЮ ФЛАГМАНА МОДЕЛЬНОГО РЯДА МАРКИ: КОЖАНЫЕ СИДЕНЬЯ, ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ 18’, СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Путешествие первым классом

Статус флагмана марки подразумевает не только богатое техническое оснащение модели, но и особую заботу о пассажирах. Новый Touareg — полноценный пятиместный автомобиль. В нем не предполагается возможность размещения третьего ряда: для этих целей в линейке Volkswagen есть семиместный кроссовер Teramont. А Touareg — это прежде всего изысканное перемещение в пространстве. Об уюте в салоне позаботится новейшая контурная светодиодная подсветка интерьера. Возможность выбора и настройки из почти 30 оттенков в сочетании с двумя огромными дисплеями дает возможность почувствовать себя пилотом космического корабля. Особенно эффектно смотрятся светящиеся точки на передней панели перед пассажиром: воистину, светодиодная технология предоставила дизайнерам невиданные ранее возможности. При этом о комфортной атмосфере в салоне позаботится четырехзонный климат-контроль Air Care Climatronic с антиаллергенным и активным угольным фильтрами, а приятное музыкальное сопровождение обеспечивает аудиосистема от давнего партнера марки компании DYNAUDIO суммарной мощностью 730 Вт с 13 динамиками и сабвуфером. Разумеется, автомобиль предоставляет возможность выхода в Интернет с точкой доступа Wi-Fi для мобильных устройств водителя и пассажиров.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox