Кубок чудес

Подводим итоги третьего сезона раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP. Как она завершилась и чем удивила?

ТЕКСТ: Юрий Урюков, «Авто Mail.Ru»  ФОТО: «Академия Ралли»   |  Сентябрь 2017

Подводим итоги третьего сезона раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP. Как она завершилась и чем удивила?

ТЕКСТ: Юрий Урюков, «Авто Mail.Ru»  ФОТО: «Академия Ралли»   |  Сентябрь 2017

А УДИВИТЬСЯ БЫЛО ЧЕМУ!

Гоночные серии такого формата за рубежом, да и у нас в стране, интригуют обычно первые год-два. Когда выбирается и осваивается новая «боевая» техника, утрясаются организационные моменты, спортсмены пристреливаются к незнакомым трассам и привыкают к особой атмосфере монокубка. Затем он, не найдя поддержки в сообществе и у спонсоров, либо погибает, либо шероховатости сходят на нет, и далее сезон за сезоном процесс идет по налаженному алгоритму, без сюрпризов. Последние в этом случае возможны только на трассе, ведь моносерия подразумевает соперничество в равных условиях. Так вот, российский Volkswagen POLO CUP на третий год существования не только выжил, наплевав на лихие времена падающего авторынка, не только сохранил непредсказуемость, но и показал пример грамотного подхода к делу. Говоря современным языком, эффективного менеджмента. За что и получил дивиденды. Впрочем, здесь мы уже забегаем вперед…

В продуманной сервисной зоне машину обслуживать проще, да и отдыхается гонщикам лучше.
Раллийные Volkswagen Polo заправляют гоночным бензином с октановым числом 100. На обычных заправках такой не купишь.

ВСЕ РЕШИЛОСЬ ПОД ПСКОВОМ

Напомним, в прошлом номере журнала мы рассказали о положении в монокубке накануне финального этапа. Ситуация складывалась тревожная для гонщиков, но обнадеживающая для зрителей. Заключительной гонке — ралли «Cupper Псков» — суждено было определить как победителя, так и призеров Volkswagen POLO CUP. Шансы на золото имели пять экипажей. И всем пришлось рисковать, потому как только игра вабанк давала надежду на выигрыш, если никто из соперников не сложит оружие досрочно из-за поломки автомобиля или собственной ошибки.

Масла в огонь подлили результаты городского слалома: впервые зрительский спецучасток проложили по перекрытым улицам центра Пскова. Причем стартовали раллисты поздно вечером, в кромешной темноте. В зачет гонки этот заезд, правда, не шел, но он мог показать примерную расстановку сил.

Лучшее время показал журналистский экипаж Юрия Урюкова / Юлии Шатохиной на единственном в моносерии седане Volkswagen Polo. Следом финишировали «возвращенцы»: Артур Мурадян и Павел Челебаев вновь выступили в Volkswagen POLO CUP после стартов в чемпионате Европы. Главные фавориты монокубка — экс-чемпионРоссии Павел Палкин со штурманом Петром Богачёвым — оказались лишь четвертыми, а секунды промежуточных лидеров сезона Евгения Малахова / Андрея Галькевича и вовсе были аннулированы судьями за нарушение дистанции.

На следующий день гонщиков ждало основное действо — около сотни километров спецучастков по «самым быстрым дорогам России». Так ровные и широкие грунтовки Псковской области прозвали за очень высокую среднюю скорость, у лидеров она зашкаливала за 130 км/ч!
Но карты раллистам спутала погода. Ночью прошел дождь, покрытие сделалось вязким и скользким одновременно. 

Лучше всех к таким условиям приспособился дуэт Павел Палкин / Пётр Богачёв — они умчались от соперников на целую вечность. Подсыхающая трасса лишь добавила фаворитам прыти. До самого конца дистанции догнать их никто не смог. Павел и Пётр за явным преимуществом выиграли ралли «Cupper Псков», а вместе с ним и сезон Volkswagen POLO CUP. Отметим, вполне заслуженно.

Ведь этот экипаж приезжал на первое место во всех гонках, где его не подводила техника. Второе место на финале монокубка завоевали Юрий Урюков и Юлия Шатохина. Но по итогам сезона им досталась бронза (кстати, впервые призерами Volkswagen POLO CUP стали журналисты), так как финиша на пятом месте хватило Евгению Малахову, чтобы застолбить за собой серебро. Вот она, цена стабильности. Не имея пока высокой скорости, новичок стабильно доезжал все гонки, неуклонно пополняя багаж очков. Как видим, такая тактика принесла плоды.

ДОРОЖЕ, НО ДЕШЕВЛЕ

Не будет преувеличением сказать, что сезон 2016 года в Volkswagen POLO CUP прошел если не при полном аншлаге, то с успехом уж точно. В общей сложности 23 гонщика (пилоты плюс штурманы) приняли участие в монокубке, а число машин на одном этапе доходило до девяти. Много это или мало? Для сравнения: в третьем раунде, ралли «Выборг», марка Volkswagen стала самой массовой: каждый третий экипаж стартовал на автомобиле немецкого бренда. А все потому, что компания «Академия Ралли», промоутер монокубка, провела мудрую антикризисную политику. Да, стоимость аренды «боевой» машины с шинами, топливом и экипировкой экипажа несколько выросла по сравнению с прошлым годом. Зато число этапов сократилось с семи до пяти, что сильно убавило расходы на логистику. Да и схема подсчета очков оставляла шанс спортсменам сэкономить деньги еще на одной гонке, так как в зачет шли только три лучших результата плюс обязательный финал. Поэтому на круг участие выходило даже дешевле!

Интересно, что выгодная арифметика Volkswagen POLO CUP продолжает привлекать не только российских новичков и опытных раллистов, но и зарубежные экипажи. К примеру, если в 2015 году в моносерии участвовал дуэт из Казахстана, то в 2016-м на старт вышли две машины под флагом Туркменистана. По словам старожилов, это было первое появления туркменских раллистов на наших трассах после распада Советского Союза. И «Академия Ралли» на этом останавливаться не собирается. В 2017 году Volkswagen POLO CUP продолжит свое существование. Надеемся, он не утратит способности удивлять.

Не исключено, что в 2017 году монокубковые Volkswagen Polo сменят ливрею.
5 этапов состоялось в моносерии. В зачет шли три лучших результата плюс обязательный финал.
до 9 машин собиралось на одном этапе моносерии.
23 раллиста приняли участие в монокубке.
4 автомобиля пострадали в авариях.
140 000 рублей стоила аренда машины на один этап без учета доставки и стартового взноса.
1 седан Volkswagen Polo представлен в монокубке.
170 л.с. развивает двигатель раллийного Volkswagen Polo.
1750 л. гоночного бензина с октановым числом 100 сожгли участники за сезон.
185 покрышек были изношены.
8 бамперов потребовали замены.

ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В МОНОКУБКЕ VOLKSWAGEN POLO 2016 ГОДА

  • Павел Палкин / Пётр Богачёв 75 очков
  • Евгений Малахов / Андрей Галькевич 72 очка
  • Юрий Урюков / Юлия Шатохина 64 очка
  • А. Бух / Алексей Курносов 64 очка
  • Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин 48 очков
  • Вадим Мещеряков / Антон Ветошкин 36 очков
  • Алексей Панченков / Евгения Броневицкая 24 очка
  • Гулмырат Агамырадов / Сердар Молламурадов 12 очков
  • Дмитрий Герасимов / Антон Захаров 7 очков
  • Артур Мурадян / Павел Челебаев 0 очков
  • Агамырат Аннаев / Оразмырат Оразмедов 0 очков

КОЛЬЦО

Кольцевая программа «Академии Ралли» также продолжает набирать обороты. Работа здесь кипит по нескольким направлениям. Ключевое — уникальный для России конкурс «Народный пилот», который проводился уже в третий раз. Напомним, суть его в том, что абсолютно любой желающий может принять участие и в случае удачи на отборочных этапах получить право выступить за рулем «боевого» Volkswagen Polo в РСКГ (Российской серии кольцевых гонок). В 2016-мфортуна улыбнулась 21-летнему Ивану Костюкову из Санкт-Петербурга. Причем он стал лучшим народным пилотом за всю историю проекта. По итогам сезона на счету Ивана два первых, по одному второму и третьему месту, а в общем — бронза класса «Национальный». Кстати, о разделении на группы. В следующем году «Академия Ралли» планирует расширить свое присутствие в классах «Туринг Лайт» и «Национальный». В них поедут до пяти машин под маркой Volkswagen. Но настоящий прорыв готовится в зачете «Национальный юниор» — молодым спортсменам в возрасте от 14 до 18 лет предложат в аренду десять Volkswagen Polo на максимально выгодных условиях. Упор делается на то, чтобы выступления во «взрослых» кольцевых гонках для подающих надежды пилотов обходилось дешевле картинга. Вот так Volkswagen и «Академия Ралли» совместно растят таланты.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox