Максимум инноваций - минимум выбросов: стратегия Way to Zero

Будущее за компаниями, которые движутся по пути устойчивого развития. Такого взгляда придерживается Volkswagen, и это не просто слова: начиная с 2021 года компания сфокусировалась на последовательном снижении вредных выбросов в окружающую среду, взяв на себя обязательства по достижению целей Парижского соглашения и плана экологического развития ЕС European Green Deal.

Поставлена масштабная цель – полностью избавиться от выбросов углерода к 2050 году. Уже к 2030 году Volkswagen планирует заметно сократить вредные выбросы по сравнению с показателями на 2018 год: каждый автомобиль марки будет выделять на 17 тонн меньше CO2 в течение своего жизненного цикла.

Реализуя глобальную концепцию устойчивого развития, компания разработала стратегию Way to Zero – комплексный подход к декарбонизации* производства. Стратегия «нулевых выбросов» охватывает весь цикл деятельности: разработку, производство, поставки, владение и утилизацию. В ближайшие 4 года Volkswagen инвестирует около 14 миллиардов евро в меры по снижению вредных выбросов, сосредоточившись на четырех основных направлениях.

Прежде всего, Volkswagen продолжит расширять модельный ряд электрических автомобилей, ускоряя электрификацию своего автопарка. Вторым направлением в стратегии декарбонизации является стабильное снижение вредных выбросов в процессе производства и поставок автомобилей. Третье направление – полноценный переход к использованию возобновляемой энергии на этапе владения автомобилем. Компания также сконцентрируется на повторном использовании и переработке аккумуляторов электромобилей.

Реализуя глобальную концепцию устойчивого развития, компания разработала стратегию Way to Zero – комплексный подход к декарбонизации* производства. Стратегия «нулевых выбросов» охватывает весь цикл деятельности: разработку, производство, поставки, владение и утилизацию. В ближайшие 4 года Volkswagen инвестирует около 14 миллиардов евро в меры по снижению вредных выбросов, сосредоточившись на четырех основных направлениях.

Прежде всего, Volkswagen продолжит расширять модельный ряд электрических автомобилей, ускоряя электрификацию своего автопарка. Вторым направлением в стратегии декарбонизации является стабильное снижение вредных выбросов в процессе производства и поставок автомобилей. Третье направление – полноценный переход к использованию возобновляемой энергии на этапе владения автомобилем. Компания также сконцентрируется на повторном использовании и переработке аккумуляторов электромобилей.

* Справка. Декарбонизация – мероприятия, направленные на снижение выбросов углерода в процессе деятельности.

Электрические автомобили

Volkswagen ориентирован на полную электрификацию: последняя модель с двигателем внутреннего сгорания будет выпущена в 2026 году. К 2030 году планируется увеличить долю продаж электрических автомобилей до 70% в Европе и до 50% в Северной Америке и Китае. В соответствии со стратегией ACCELERATE компания будет выпускать минимум одну новую модель электромобиля ежегодно. Пионерами электрификации стали хэтчбек ID.3 и кроссовер ID.4, за ними последует инновационный купе-кроссовер ID.5.

Производство и поставки

В рамках проекта Zero Impact Factory компания поставила перед собой цель сократить выбросы CO2 на каждый производимый автомобиль на 50% в течение десяти лет с 2015 года. В прошлом году 11 автомобильных заводов Volkswagen полностью перешли на использование экологически чистой энергии, а к 2030 году все заводы за пределами Китая будут на 100% безопасными для окружающей среды. Декарбонизация производства включает и цепочки поставщиков: автомобили Volkswagen ID.3 и ID.4 уже поступают на европейский рынок с нулевыми выбросами углерода.

Возобновляемая энергия

На производство и цепочки поставок приходится около половины выбросов CO2; вторая половина генерируется на этапе владения автомобилем. Весь экологический потенциал новой стратегии снижения вредных выбросов может быть реализован только при условии использования возобновляемых источников энергии автовладельцами. Именно поэтому Volkswagen назвал последовательное применение «зеленой» энергии третьим важным направлением устойчивого развития. Клиенты Volkswagen уже могут заряжать модели ID полностью возобновляемой энергией благодаря компаниям Elli и IONITY.

Батареи электромобилей

Стратегия декарбонизации не завершается с окончанием срока службы автомобиля. Благодаря концепции Second Life аккумуляторы электромобилей Volkswagen получают вторую жизнь в качестве накопителя энергии, например, на зарядной станции. После этого они будут переработаны: пилотный завод в Зальцгиттере уже сегодня способен перерабатывать до 3000 аккумуляторов и 1400 тонн аккумуляторных материалов в год. Компания планирует создать замкнутый производственный цикл, в котором будет применяться до 90% вторичного сырья.

Долгосрочные цели определены, задачи на ближайшее будущее поставлены. Однако Volkswagen не сможет создать экологически чистую мобильность самостоятельно: бизнес, политика и общество должны работать вместе ради экологически чистого и устойчивого будущего.