GTI-Treffen – фестиваль GTI в Австрии

ФОТО: Volkswagen Russia

ФОТО: Volkswagen Russia

GTI-Treffen начинался почти 40 лет назад как ежегодная сходка владельцев Golf  GTI, на которых люди обменивались запчастями и своими знаниями по части тюнинга. Теперь он собирает обладателей и поклонников самых ярких и необычных моделей Volkswagen.

Русскую поговорку «В бане генералов нет» в австрийской деревушке Райфнитц можно переделать на что-то типа: «На фестивале GTI все крутые и все равны». Атмосфера всеобщего равенства и братства царит на каждой улице и в каждой пивной. Пахнущий смесью альпийских трав, бензина, паленых покрышек и жаренных на гриле сосисок, местный воздух источает диковинную в прочие дни на автомобильных дорогах доброжелательность. «Добро пожаловать домой», – написано на транспаранте при въезде в городок, и это настраивает всех на нужный лад.

Нынешняя встреча — 36-я по счёту. И на ней немало тех, кто не пропустил ни одной.

Когда владелец очередного артмобиля не выдерживает, он паркует его на обочине, идет за пивом и начинает смотреть уже на тех, кто приехал только что. Или идет тусоваться – выяснять, что нового, кто здесь, а кто нет, болтать с единомышленниками, пить пиво, закусывая все теми же сосисками. На фестивале очень много детей, впрочем, никаких ограничений по возрасту и даже мобильности участников (инвалидов на колясках тут хватает) также нет. Приехать с семьей с другого конца Европы – для многих отличная идея для уик-энда.

Приехать с семьёй с другого конца Европы — для многих отличная идея для уик-энда.

Готов к гонке: Golf GTI TCR для клиентских состязаний на базе серийной модели 7-го поколения.

Каждый из почти 150 тыс. гостей понимает, что здесь он не чужой, что ему рады вне зависимости от объема двигателя его автомобиля, мощности, года выпуска, размера колесных дисков и толщины его бумажника. Все друг друга уважают, видятся порой каждый год, потому что больны одним недугом – страстью к красивым или необычным Volkswagen.

Можно быть чуть нетрезвым, молодым, пожилым, татуированным и пирсингозависимым. Нельзя быть агрессивным, заносчивым и скучным. Первых мгновенно «пакует» словно из-под земли возникающая полиция, вторым и третьим ответят полным игнорированием. Вереница из нескольких тысяч машин часами нарезает круги по трем улицам Райфнитца по самой большой в мире искусственной пробке из раритетных и тюнингованных автомобилей. Люди показывают себя и собирают местные «лайки» – поднятые вверх пивные стаканы, пальцы и одобрительное улюлюканье. 

Дрифт хоть на машинах, хоть на мотоциклах – обязательная часть программы, спонсируемой, как правило, производителями шин.

Секрет её молодости

Автомобиль – как женщина. Если следить за ней, то возрастные изменения не так уж заметны. Если серьезно, то поддержание хоть олдтаймера, хоть янгтаймера в «оригинальном» виде стоит немалых денег, которые требуются в основном на покупку или изготовление оригинальных частей (запчастей). Сделать автомобиль объектом тюнинга и проще, и дешевле. Да и самовыразиться можно существенно ярче, хоть цветом, хоть дисками, хоть оригинальными надписями или даже женским манекеном на крыше. Еще лучше — сделать автомобиль продолжением бизнеса или приложением к нему. Обратят внимание – и что-то купят. Общее правило для большинства присутствующих автомобилей – не быть скучным.

«Кому подобная тусовка кажется „колхозом“, пусть задумается о стоимости даже самого заурядного комплекта для стэнса».

36 лет без права передачи

Когда в 1982 году в Райфнитц съехались около сотни участников самого первого слета фанатов модели Golf GTI, никто не мог и предположить, что все это продержится не одно десятилетие. Ведь самодеятельные автомототусовки рождаются и умирают в страшном количестве, а GTI-Treffen развивается так, что на нее периодически обращают внимание представители крупных концернов, причем не только автомобильных. Что вовсе не удивительно, ведь армия поклонников тюнинга только моделей концерна Volkswagen насчитывает сотни тысяч человек в одной только Западной Европе. И это совсем не бедные люди.

Сделать стэнс

Stance в переводе с английского — «поза». В случае с автомобилем стэнс означает целый комплекс его тюнинг-достоинств: как низко расположен кузов к земле (желательно, чтобы кредитка не пролезала), «правильные» ли используются диски (лучше те, что похожи на тазики), какие шины (нужны максимально низкопрофильные), насколько примечателен цвет кузова. 

Зачастую стоимость переделок подвески, заключающихся или в установке пневмоэлементов, или в монтаже сверхжестких коротких пружин, а также покупки «достойных» дисков от оригинальных моделей Porsche или же сделанных уважаемыми тюнинг-компаниями BBS, ATS или Ronal, приближается к той сумме, что могла бы быть отдана за покупку трех аналогичных автомобилей-доноров.

Хозяина неведомо откуда взявшегося мотоцикла «Днепр» производства конца 80-х годов прошлого века мы не нашли. Но он явно приехал сюда не с берегов этой великой реки.

Your browser is outdated!

For the best user experience, please update your browser.