Без руля и педалей

ТЕКСТ: Егор Круглов ФОТО: Михаил Капралов, Volkswagen AG

ТЕКСТ: Егор Круглов ФОТО: Михаил Капралов, Volkswagen AG

Рекламный слоган марки Volkswagen  «We make the future real», конечно же, хорош на английском. Весьма приблизительно его можно перевести как «Мы воплощаем будущее» или «Мы делаем будущее реальностью». Как бы там ни было, лучше всего будущее было видно в минувшем марте из Женевы, где состоялся ежегодный Международный автосалон.

Открытие автосалона в Женеве в этом году совпало по времени с подведением количественных и финансовых результатов, достигнутых автопроизводителями в прошлом, 2017 году. Для марки «Volkswagen Легковые автомобили», несмотря на все сложности прошлых лет, прошедший 2017-й был весьма успешным. Сегодня Volkswagen присутствует более чем в 150 странах и производит автомобили почти на 50 заводах. С их конвейеров в 2017 году сошло более 6,23 млн самых разных моделей. В России спрос на новые Volkswagen также стабильно рос, по итогам года продажи увеличились на 20,5%, почти до 90 тыс. автомобилей.

В то, что концерн из Германии по-прежнему является производителем номер 1 автомобилей, что называется, «традиционной ориентации», на стенде Volkswagen в Женеве верилось с трудом. Электрическая мобильность, развитие цифровых технологий, ответственность перед будущими поколениями — вот что явно занимало умы инженеров и конструкторов марки в первую очередь. Впрочем, обо всем по порядку.

Идентификация сверхидеи

Тут нет педалей. Ни акселератора, ни даже тормоза. Нет рычага указателя поворота. Тут и руля нет, с помощью которого водитель мог бы этот поворот совершить. Более того, в концепте I.D. Vizzion нет водителя. Вспоминается старая шутка о праворульном автомобиле, в котором нет водителя, а только передний пассажир. Так вот, тут есть только пассажиры. Пятиметровый седан обладает невиданным прежде в классе уровнем комфорта: ковры с длинным ворсом, кожаные кресла, дерево и пластик высочайшего качества. «Эка невидаль, – скажет вдумчивый покупатель. – Видали мы концепт-кары и покруче». В том-то и дело, что I.D. Vizzion – без пяти минут серийный автомобиль. Целое семейство на модульной платформе под названием I.D. должно появиться на дорогах в течение ближайшего десятилетия. Первым появится хэтчбек, за ним последуют кроссовер Crozz и компактный однообъемник Buzz. Причем все три модели уже существуют в виде концепт-каров, показанных на различных выставках.

I.D. Vizzion – новейший и самый продвинутый представитель нового семейства. Понятие «водитель» тут относится только к самой машине, обладающей пятым (самым высшим) уровнем автономности управления, да и пассажиров тут именуют не иначе как гостями.

Целое семейство на модульной платформе под названием I.D. должно появиться на дорогах в течение ближайшего десятилетия.

Бизнес-лаундж на колёсах

Самообучаемый, дружелюбный, предусмотрительный. Таким видят конструкторы автомобиль будущего, таким является I.D. Vizzion. Основные команды гости подают голосом и жестами. Никаких настроек движения, типа «внедорожный» или «спортивный», нет и в помине, а есть что-то вроде вариантов времяпрепровождения: «семейный», «релаксирующий», «активный». К услугам гостей – портативные устройства HoloLens, своего рода компьютеры для управления всем и вся или, как пишут создатели, «для создания дополненной реальности». 

Проще говоря, взрослые могут работать в пути, а дети – учиться.

Информацию о погоде, трафике, состоянии дорожного покрытия и вообще обо всем, что имеет отношение к дороге, автомобиль получает откуда только возможно: из облачных хранилищ данных, путем анализа высокоточных цифровых карт, обмениваясь информацией с другими автомобилями, и от собственных датчиков: лазерных, ультразвуковых, визуальных, радиочастотных... В концерне Volkswagen верят, что беспилотные системы подобного уровня будут колесить по дорогам общего пользования уже в 2025 году. 

Концепт I.D. Vizzion ярко демонстрирует потенциал, которым обладает электрическая платформа от Volkswagen. Емкости литий-ионной батареи хватает почти на 650 км пути. Динамика – более чем достойная: разгон до сотни занимает 6,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. При этом автомобиль полноприводный: электродвигатель на передней оси развивает 102 л. с., на задней – 204.

А еще специалисты марки Volkswagen рассчитывают, что в 2030 году I.D. Vizzion «поедет» еще дальше – получит искусственный интеллект с функцией самообучения, сможет распознавать и анализировать не только дорожные ситуации, но и своих «гостей». Узнав владельца автомобиля или членов его семьи, блок управления настроит под их вкусы все, начиная от положения сидений и температуры в салоне и заканчивая воспроизводимой музыкой или телепередачей. Одной из задач автомобиля будет и коммуникация с внешним миром. Так, фары могут проецировать перед носом машины световую «зебру», которая будет сообщать пешеходам, что можно без боязни переходить дорогу.

Электрическая концепция работает и в «малых формах»: велосипеды, самокаты, сегвеи.
Компактный кроссовер T-Roc пока продается не на всех рынках.
Tiguan с увеличенной колесной базой в исполнении R Line.

«Жёлтый автобус» будущего

На самом деле полностью автономный электрокар Sedric был показан на Женевском автосалоне ровно год назад. За год изменилось его назначение: конструкторы решили, что этот беспилотный электрокар – самое удачное решение для перевозки школьников. Функционирует Sedric School Bus по такому алгоритму: когда дети готовы выйти из дома, родители заходят в специальную программу на своем смартфоне, вызывают транспорт, и «желтый автобус» прибывает прямо к порогу. Затем Sedric везет учеников в школу, а по пути последние развлекаются или повторяют домашние задания. С этой целью вместо стекла изнутри – огромный экран, а в сиденья вмонтированы планшеты со стилосами. В салоне есть не только удобные контейнеры для хранения, например, спортивного инвентаря, но и мягкие игрушки и подушки для сна. А вот известную всем американским детям надпись School Bus на корме тут заменила шутливая Cool Bus («Крутой автобус»). По прогнозам, полностью беспилотные шаттлы могут стать реальностью уже к 2025 году.

За год изменилось его назначение: конструкторы решили, что этот беспилотный электрокар – самое удачное решение для перевозки школьников.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox