Мастера России: сделано по-немецки

Москва, Калининград, Волгоград, Сочи

ТЕКСТ: Руслан Тарасов  ФОТО: Ханс-Юрген Буркхард

 

 

Москва, Калининград, Волгоград, Сочи

ТЕКСТ: Руслан Тарасов  ФОТО: Ханс-Юрген Буркхард

 

 

Чтобы рассказать о достижениях немецких компаний в России, известные журналисты отправились в тур «Мастера России» по 11 городам – организаторам ЧМ-2018. Причем первую историю успеха они отыскали уже на старте. Ведь три новеньких кроссовера Tiguan, предоставленных для путешествия маркой Volkswagen в России ООО «Фольксваген Груп Рус», как нельзя лучше подходят для этой цели.

Volkswagen Tiguan – естественный выбор

Три полноприводных Volkswagen Tiguan в трех разных модификациях с моторами TSI и дизельным TDI… Соответственно и три экипажа, в которых едут немецкие журналисты Боян Крстулович, Франк Эббеке и фотограф Ханс-Юрген Буркхард, известный по работам, опубликованным в журналах Stern и GEO. Гостям предстоит проехать более 5 тыс. км по различным российским дорогам и, вливаясь в повседневную суету наших городов, подмечать не только самое памятное и необычное, но и то, что за последнее время возникло благодаря сотрудничеству российских и германских компаний. Это будет свежий и независимый взгляд на наш уклад, который непрерывно меняется к лучшему из-за делового партнерства двух стран. Наш обыватель порой этого не замечает, а между тем в России работает почти 5 тыс. предприятий с немецким участием. Это самое крупное иностранное деловое сообщество в России.

Устроителем автопробега при поддержке ООО «Фольксваген Груп Рус» выступила Российско-Германская внешнеторговая палата (ВТП). «Этим проектом мы хотим показать Россию – страну, где немецкий бизнес чувствует себя как дома», – убежден Маттиас Шепп, председатель правления Российско-Германской ВТП.

Москва – Калининград

Наши немецкие туристы узнаЮт, почему Москва носит неофициальный титул «столицы пробок» и как мегаполис борется с этим, затем спускаются в самую красивую в мире подземку, пересаживаются в Tiguan и отправляются в края, где немецким было едва ли не все

Ситуационный центр московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) вполне мог бы послужить декорациями к какому-нибудь научно-фантастическому фильму. Всё здесь – один сплошной экран. Смысловую доминанту образует стена, на которой зеленым, желтым, красным отображается транспортная ситуация в режиме реального времени. В левом верхнем углу три огромные цифры: сегодня в первой половине дня пробки растянулись на  146 км. В часы пик они зашкаливают за 200, и тогда сотрудники центра напряженно всматриваются в мониторы.

В выборе автомобилей немецким журналистам точно повезло: адаптированные для наших просторов кроссоверы Tiguan, производимые на заводе «Фольксваген» в Калуге в режиме полного цикла, полностью заслуживают отметки «Made in Russia» с особым уточнением: сделаны по-немецки.

Уже позади официальный старт в Москве, путь в Калининград, долгая дорога на Волгоград и визит в «летнюю столицу» – Сочи. Впереди Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург, Саранск. 

Журналисты начали вести подробный дневник своего путешествия на специальном сайте «Мастера России: сделано по-немецки»Opens an external link. Мы тоже собираемся пристально следить за тремя экипажами, маркированными наклейками «Russland-Meister», и коротко рассказывать о том, что будет интересно всем автомобилистам.

ЦОДД – самый современный центр организации дорожного движения из ныне действующих в Европе.
Сотрудники московского ЦОДД видят на своих мониторах, где в 12-миллионном мегаполисе назревают пробки. В среднем на дороги Москвы ежедневно выезжает 3,1 млн автомобилей.

О печально знаменитых московских дорожных заторах наслышаны даже иностранцы. Но в столице действует самый современный в Европе центр организации дорожного движения, куда стекаются данные с 1,5 тыс. камер во всех уголках 12-миллионного города. Без этого центра улицы и проспекты, на которые ежедневно выезжает 3 млн автомобилей, попросту бы встали. И благодаря ЦОДД за последние четыре года ситуацию удалось изменить к лучшему. Непрерывное наблюдение за трафиком, прогнозирование заторов и гибкое управление светофорами создают для мегаполиса спасительные «зеленые волны».

Чтобы не допустить окончательного транспортного удушья, город развивает метрополитен. В Москве он не только самый красивый, но еще и один из самых быстрых в мире. Из 212 действующих станций 11 появились за последние три года. Темп освоения недр ускоряется: теперь новые станции открываются едва ли не каждый месяц. Заодно обновляется весь наземный общественный транспорт, повсеместно строятся новые автомобильные магистрали и петли развязок. Вся дорожная инфраструктура развивается с расчетом положить конец транспортным проблемам, а успешный опыт у Москвы в этом деле есть. Его уже перенимают города Европы, Азии и Южной Америки.

Три экспедиционных Volkswagen Tiguan, на которых немецкие журналисты покидают пределы МКАД и направляются на запад, в сторону Калининграда, служат отличным примером того, как и сами автомобили могут облегчить участь водителя в условиях жесткого трафика. Адаптивный круиз-контроль сам задает темп движения в диапазоне 0–160 км/ч. Случись же что-то внештатное, придет на выручку система контроля дистанции с экстренным торможением.