Мастера России: сделано по-немецки

Казань, Нижний Новгород

ТЕКСТ: Руслан Тарасов  ФОТО: Ханс-Юрген Буркхард

Казань, Нижний Новгород

ТЕКСТ: Руслан Тарасов  ФОТО: Ханс-Юрген Буркхард

  1. Мастера России: сделано по-немецки. Казань, Нижний Новгород

Экспедиция «Мастера России» достигает столицы Республики Татарстан, которая удивляет немецких журналистов редким сочетанием культур и религий. А следующей точкой маршрута становится некогда закрытый для иностранцев город, где теперь массово выпускают популярные модели европейских автомобилей.

Казань — Нижний Новгород

Еще несколько дней назад через панорамные крыши экспедиционных Tiguan падали тени от сочинских пальм, а сегодня наши путешественники уже вглядываются вверх и видят высокие шпили мечетей. Пройдено еще 2 тыс. километров.

Россиянину такие дистанции не в диковинку. Наверное, потому наши автолюбители и склонны к удобным машинам. Volkswagen Tiguan по этой части едва ли не рекордсмен в своем классе. Одни лишь кресла ErgoActive со встроенной массажной системой и регулировками в 14 направлениях чего стоят! Можно провести целый день в пути и, прибыв к цели, не знать усталости. Что и почувствовали наши гости, въезжая в Казань.

 
Верующие в православном храме молятся вместе с духовенством.

Но особенно Казань удивляет иностранцев. «Здесь столетиями мирно и уважительно живут бок о бок мусульмане, христиане, иудеи, представители других религий и этнические меньшинства» — вот что немецкие журналисты сразу отметили в своем дневнике. 

В городе есть еще один неожиданный комплекс строений, исполинский, впечатляющий и обескураживающий как снаружи, так и внутри. В народе его называют храмом всех религий. В нем пестро перемежаются исламские, христианские, иудейские, буддистские и индуистские элементы плюс азиатские и европейские направления искусства. Первый камень был заложен 42 года назад татарскими художниками братьями Хановыми.

Вид на минарет мечети Кул-Шариф на территории Казанского Кремля. Это вторая по размерам мечеть в России.

Это место с давних времен называют посредником между Востоком и Западом. Городу с более чем тысячелетней историей такая слава досталась из-за особого географического местоположения в широкой излучине реки Волги, где сходились разные торговые потоки. Сегодня главный центр Татарстана красив, колоритен и привлекает множество туристов.

С какой бы стороны вы ни подъезжали, первое впечатление от цветущего города-миллионника определяет рельефный холм с величаво возвышающимся ансамблем кремля. В глаза бросается мечеть Кул-Шариф, вторая по размерам в России. Рядом — Благовещенский собор. Уникальное сочетание мусульманской и русской православной архитектуры с 2000 года входит во всемирное культурное наследие ЮНЕСКО.

…В 400 верстах выше по течению Волги на высоком берегу находится Нижегородский кремль. Он, как острие копья, впивается в реку: его строили для обороны от набегов с Востока. Однако в 1612 году Русь спасли не эти крепостные стены, а обыкновенный купец Кузьма Минин, который поднял ополченцев для освобождения Москвы.

Сам Нижний Новгород своим развитием тоже обязан купцам. Из-за процветающей здесь торговли бывшая военная твердыня, никем и никогда не взятая, быстро превратилась в «кошелек России». В 1896 году Нижний Новгород стал первым провинциальным городом, принявшим Всероссийскую промышленную и художественную ярмарку. К ее открытию был запущен даже электрический трамвай — первый в Российской империи!

В Нижнем Новгороде располагается старейшая в России сеть трамваев
Некоторые активные жители города сегодня борются за восстановление сети трамвайных маршрутов столь же горячо, как и за сохранение старой деревянной застройки

Однако свой топоним, произошедший от «нового города», это место оправдывало не всегда. «Сей город ситуацией прекрасен, но строениями мерзок, все либо на боку лежит, либо близко того…» — когда-то высказалась императрица Екатерина II о местной городской застройке. Советское прошлое тоже не добавило городу шарма: место переименовали в Горький и подвергли тотальной индустриализации, что породило транспортные и экологические проблемы. С 1959 по 1991 год город был даже закрыт для посещения иностранными гражданами.

Но сегодня Нижний Новгород, пятый по числу жителей мегаполис в России, побратим немецкого Эссена и австрийского Линца, преодолевает последствия упадка. Новый генеральный план развития должен сделать город по-настоящему зеленым и удобным для жизни, сохранив за ним статус важнейшего экономического, промышленного и научного центра РФ. А с конвейеров знаменитого на всю Россию ГАЗа — Горьковского автозавода — уже давно сходят современные автомобили, спроектированные и сделанные по-немецки. Причем на многие модели ставятся двигатели Volkswagen российского производства, поступающие с новейшего моторного завода в Калуге, оснащенного по последнему слову науки и техники.
Впереди у немецких журналистов еще много открытий. Продолжаем следить вместе.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox