Volkswagen Teramont

Больше мощности, больше драйва, больше инноваций

ТЕКСТ: Иван Миронов  ФОТО: Михаил Капралов

Больше мощности, больше драйва, больше инноваций

ТЕКСТ: Иван Миронов  ФОТО: Михаил Капралов

  1. Volkswagen Teramont. Больше мощности, больше драйва, больше инноваций.

Масштабы нашей страны требовали именно этого автомобиля. Teramont, самый большой внедорожник в линейке легковых Volkswagen, весной 2017 года приехал в Россию. Сначала Москва, а далее, как говорится, со всеми остановками.

В прошлом году среди автомобильных журналистов не утихали споры: а не является ли новый серийный Teramont  близким родственником пикапа Amarok?

Были на то определенные основания: с некоторых ракурсов модели действительно походили друг на друга своей стилистикой: мощные колесные арки, брутальные линии капота, все подчеркнуто «мужское». Но подобная похожесть — дань исключительно корпоративным традициям: пикап Amarok продолжает оставаться коммерческим транспортным средством, а Teramont — легковым. Два года назад этот во многом уникальный автомобиль появился на свет благодаря программе MQB.

Если кто забыл, именно так называется модульная платформа марки Volkswagen, позволяющая «выращивать» на своей основе множество моделей, из которых россиянам лучше всего знаком, пожалуй, Tiguan . Удивительно, но факт: и сверхкомпактные «малыши», и новый Teramont сделаны из одних «кубиков». 

Концепция MQB позволяет не только находить оптимальные финансовые решения (делать на одном заводе пять моделей легче и дешевле, чем строить для каждой свое отдельное производство), но и существенно улучшает инженерию.

Двигатель, расположенный под капотом Teramont поперечно, позволил спроектировать по-настоящему огромный пассажирский салон. Кузов из прочной стали с отдельными элементами из пластика дополнен независимыми пружинными подвесками. Это гарантирует совершенно «легковой» баланс плавности хода и управляемости, но не мешает автомобилю с успехом преодолевать ухабы проселочных дорог. Отдавая дань не только просторам нашей страны, но и ее климату и качеству дорог, Teramont в обязательном порядке оснащается полноприводной трансмиссией 4MOTION. Мгновенно срабатывающая при малейшем намеке на пробуксовку ведущих передних колес, она распределяет крутящий момент именно тогда, когда это нужно, и ровно в том количестве, в каком необходимо для уверенного движения.

Два года назад этот во многом уникальный автомобиль появился на свет благодаря программе MBQ
Двигатель, расположенный под капотом Teramont поперечно, позволил спроектировать по-настоящему огромный пассажирский салон.

В дорогу!

То, что дальние путешествия — родная стихия для этой модели, подчеркивают ее габариты. Длина — более 5 м — позволяет разместить в салоне (совсем не компактно) семь полноценных мест, причем без всяких оглядок на возраст, пол и комплекцию участников автомобильного вояжа. Крепление третьего ряда (он здесь совершенно полноценный) сделано на полозьях. Сиденья двигаются в пределах 200 мм назад — вперед, позволяя седокам разместиться наиболее комфортным образом. Более того, регулируется даже наклон спинки (около 15 градусов), что позволяет в долгой дороге с комфортом вздремнуть, например. Так что в салон придется захватить разве что свою подушку. Всего остального тут и так хватает. Элементом стандартного оснащения или опцией за доплату (в зависимости от комплектации) являются такие приятные дополнения, как карманы в спинках передних сидений, шторки на задних боковых окнах, держатели для планшетных компьютеров, розетки, USB-разъемы для зарядки подключения, а также подстаканники. Проще говоря, есть все необходимое. Ну или почти все. 

Об оптимальном физическом самочувствии и температуре в салоне позаботится трехзонная система климат-контроля, входящая в стандартную комплектацию. Если убрать все пассажирские места, что делается очень легко и за считаные минуты, самый большой легковой SUV Volkswagen превращается в солидный фургон с ровной площадкой и кузовом, вмещающим 2700 л груза. При этом для двери багажника можно заказать сервопривод с бесключевым доступом и возможностью открывать ее движением ноги под задний бампер, наподобие пинка по мячу. Остальные двери при этом также отпираются с ключом в кармане, а запустить двигатель можно кнопкой. Контурная подсветка, отделка салона и органов управления кожей, сиденья с электроприводом регулировок и памятью положений, цифровая приборная панель Volkswagen Digital Cockpit с TFT-дисплеем 12,3 дюйма — все как положено современному Volkswagen.

Сила и разум

Для Teramont на нашем рынке доступны два проверенных бензиновых двигателя, знакомых покупателям по другим моделям Volkswagen. Желающим сэкономить на транспортном налоге и топливе, не потеряв при этом в динамике, предлагается двухлитровый четырехцилиндровый двигатель TSI с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. Его мощность — 220 л.с., а топливный аппетит составляет 9,4 л/100 км в смешанном цикле.

Топовая версия комплектуется атмосферным двигателем FSI рядно-смещенной конфигурации VR6. При рабочем объеме 3,6 л он развивает мощность 280 л. с. и развивает 360 Нм крутящего момента. Этот мотор по достоинству оценят те, кто часто буксирует нагруженный прицеп: потянет и лодку, и лошадь, и квадроцикл, и гидроцикл.

Оба двигателя оснащены по последнему слову техники: непосредственным впрыском топлива, наличием системы «старт-стоп», регулировкой фаз газораспределения, эффективной конструкцией. В процессе управления продвинутая электроника возьмет на себя часть забот, в первую очередь об эффективном и безопасном движении.

Но если водитель захочет вмешаться в процесс и задать желаемый модус движения, к его услугам — специальный переключатель выбора режимов Driving Mode Selection. Поворотно-нажимная шайба устанавливается в одно из четырех положений: Onroad (дорога с твердым уверенным покрытием без ям и ухабов), Snow (снег, лед) и два типа Offroad: первый предустановленный и второй — Custom, в котором задаются индивидуальные параметры двигателя, коробки передач, рулевого управления и различных ассистентов. Так, система ABS во внедорожном режиме позволяет легкую блокировку колес. На рыхлом покрытии они нагребают перед собой грунт или снег, что помогает машине быстрее остановиться.

Если же нажать Driving Mode Selection, откроется меню из четырех сугубо дорожных настроек: Normal, Sport, Eco, Individual. Назначение режимов понятно уже из их названий. 

«Умный» Teramont получил многие из новейших электронных ассистирующих систем Volkswagen, работающих на благо безопасности движения

«Умный» Teramont получил многие из новейших электронных ассистирующих систем Volkswagen, работающих на благо безопасности движения и облегчающих труд водителя. Он умеет сам переключать свет с дальнего на ближний (Light Assist); поддерживать дистанцию до машины впереди; замедляться до полной остановки и автоматически трогаться с места (адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go); распознавать препятствия на дороге (система активной безопасности Front Assist) и экстренно тормозить при необходимости (функция аварийной остановки City Emergency Braking).

Причем помехи Teramont контролирует даже в слепых зонах и при движении задним ходом. На шоссе внедорожник способен держать свою полосу движения (система сохранения полосы движения Lane Assist), а на стоянке практически без помощи водителя ловко перемещаться на свободное место (парковочный автопилот Park Assist). Весной 2018 года Teramont поступят в салоны официальных дилеров марки в России. Вне всякого сомнения, «большой Volkswagen» ждет большое будущее.

Эффектный с любого ракурса, новый Teramont, конечно же, предназначен в первую очередь для дальних путешествий
В качестве опции доступны легкосплавные колесные диски нескольких моделей диаметром 18–20 дюймов.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОПЦИИ (в зависимости от комплектации и заказа) 

  • Легкосплавные диски Prisma 8 J × 18, шины — 245/60 R18, болты-секретки 
  • Легкосплавные диски Mejorada 8 J × 20, шины — 255/50 R20, болты- секретки 
  • Легкосплавные диски Sebring 8 J × 20, шины — 255/50 R20, болты-секретки 
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с отдельными дневными ходовыми огнями 
  • Противотуманные фары с хромированной окантовкой и функцией статичного бокового света 
  • Дополнительная защита двигателя спереди Задние стекла с тонировкой (светопоглощение 65 %) 
  • Панорамная крыша со сдвижным люком 
  • Передние сиденья с активной вентиляцей
  • Передние сиденья с электрорегулировками, водительское сиденье с памятью регулировок 
  • Задние сиденья с центральным подлокотником, асимметрично складывающиеся, третий ряд с двумя полноценными сиденьями 
  • Макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках Полка багажника с роликовым механизмом, съемная 
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP), включая антиблокировочную тормозную систему (ABS), ассистент торможения, электронную блокировку дифференциала (EDL), антипробуксовочную систему (ASR) и систему регулировки тягового момента двигателя (EDTC) 
  • Противоугонная система с автономной сиреной, датчиками объема, защитой от буксировки 
  • Боковые шторки безопасности спереди и сзади и передние боковые подушки 
  • Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками, подогревом и функцией памяти 
  • Теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом 
  • Автоматическое управление головным светом с отдельными дневными ходовыми огнями, функция Coming/Leaving home 
  • Система бесключевого доступа Keyless Access и запуска двигателя Press & Drive, два ключа-пульта 
  • Система кругового обзора Area View, включая камеру заднего вида 
  • Голосовое управление
  • Интерфейс App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink) 
  • Аудиосистема Composition Media: 8” цветной сенсорный дисплей с датчиком приближения, радио, CD, слот для SD-карты, RDS, отображение меню автомобиля, USB-интерфейс (позволяет читать MP3, WMA, OGG Vorbis, AAC) и разъем AUX-IN, 8 динамиков, 4 канала × 20 Вт, антенна для разнесенного приема, интерфейс для мобильного телефона Bluetooth 
  • Навигационная система Discover Media с экраном TFT, карта России с бесплатным обновлением Mapcare 
  • Стояночный отопитель с дистанционным управлением и таймером

Больше мощности — больше драйва

На Volkswagen Teramont устанавливается 4-цилиндровый двигатель R4 TSI с турбонаддувом или 6-цилиндровый двигатель VR6 FSI. Оба двигателя агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода 4MOTION.

  • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 5036/1978/1769
  • Рабочий объем, см3: 1984
  • Мощность, л.с./кВт/об./мин.: 220/162/4420—6250
  • Максимальная скорость, км/ч: 190
  • Объем топливного бака, л: 70,4
  • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 5036/1978/1769
  • Рабочий объем, см3: 3597
  • Мощность, л.с./кВт/об./мин.: 280/206/6200—6500
  • Максимальная скорость, км/ч: 190
  • Объем топливного бака, л: 70,4

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox