Моя Jetta — отличный автомобиль для работы и жизни

Юрий Ануфриев возвращается к Volkswagen снова и снова. Это его вторая Jetta.

Текст: Мария Крижевич  |  31 мая 2017

Юрий Ануфриев возвращается к Volkswagen снова и снова. Это его вторая Jetta.

Текст: Мария Крижевич  |  31 мая 2017

  1. Моя Jetta — отличный автомобиль для работы и жизни

— Юрий, вы работаете инструктором по вождению. Но как сами сели за руль? Какие были впечатления от своих первых автомобилей?

— Первый раз за рулем я оказался в возрасте 14 лет. То был папин «Запорожец». Упросил его заехать в гараж. Перепутал газ с тормозом и плавно «пришвартовался» в коробку — ценный опыт. Мой первый личный автомобиль —«Шестерка» — в те времена был модным. Потом были еще отечественные авто. Но по-настоящему значимый след оставили автомобили Volkswagen. Во-первых, я сразу понял, что после переднего привода на заднем ездить больше не хочу. Так в моем гараже поселилась первая Jetta IV мощностью 180 л.с. в черном цвете. Купил ее в Америке; этот автомобиль мне посоветовали. Деньги отправлял туда, ждал два месяца, переживал, когда приедет. Пришла машина в хорошем состоянии, хотя и вся крашенная. Но мне это непринципиально. Важны ходовые качества. А они были на высшем уровне — ехала отлично. Автомобиль прожил у меня 4 года без особых проблем.

Водился у меня после Jetta американский Passat СС. Это была мечта моя, для души, так сказать. Очень нравилось, что дверь без рамки. Открываешь — а там только стекло. Потом, машина едет изумительно. Помню, когда только сел и поехал, от радости разве что не прыгал. Багажник огромный — тоже большой плюс. Признаюсь, периодически накатывает ностальгия по Passat CC, особенно, садясь в машину к другу. Но мне нужна «механика» для работы. Ею стала вторая Jetta — VI.

— Автомобиль, который у вас сейчас, это в полном смысле «рабочая лошадка»?

— Последняя Jetta 2011 года рождения, а купил я ее в марте 2014 года. На момент покупки было накручено 50, 000 км. При активной ежедневной эксплуатации отъездил я еще 70, 000. Это очень удобный в работе автомобиль. В нем комфортно сидеть, а мне есть с чем сравнивать. Расход бензина более чем приемлемый, принимая во внимание, что приходится кататься с учениками по площадке. С точки зрения расходного материала, все просто. Я по факту что-то меняю, и голова не болит. В общем, не обременяет. Свою Jetta я люблю, вообще любить нужно автомобиль. Но если требуется нажать на газ, я нажимаю, и машина легко переживает разгоны. 6-ступенчатая «механика» —надежная вещь. Кстати, в Бутово я был одним из первых среди инструкторов, кто пересел на иномарку. Внимание автомобиль привлекал — приятно, не буду скрывать.

— Можете рекомендовать Jetta в качестве первого автомобиля?

— Вполне. Она дружелюбна. Смотрите: есть и система антипробуксовки, и курсовая устойчивость. ABS очень помогает на скользком покрытии. Багажник вместительный!

— А как же точка зрения, что первая машина должна быть ужасна? Логика из разряда «тяжело в учении, легко в бою».

— Наверное, люди думают, что будут бить автомобиль. Но зачем мучиться? Я всем говорю: возьми нормальную машину, с парктрониками, кондиционером. У меня были ученицы, которым я очень рекомендовал Volkswagen. Правда, они купили себе Golf. Один — 1,6 литра, а второй — 1,4 турбированный. Оба очень бодро едут. КоробкаDSG хорошо работает, а ученицы довольны.

— Многие боятся, отучившись с инструктором на одной машине, потом пересаживаться на авто других габаритов. Потом, есть мнение, что на маленькой машине проще.

— Тут интересный момент: для многих Polo и Jetta — одно и то же. Но габариты по факту разные. На самом деле, надо всегда пробовать, посидеть за рулем. На своем опыте с Jetta могут сказать, ни от кого не слышал, что машина длинная, широкая и страшно ехать. К тому же, есть упражнения на развитие чувства габаритов. Правда, их имеет смысл выполнять, пока учишься в автошколе. Потом уже придется самому делать скидку на изменившиеся размеры. Здесь требуется немного перенастроить мышление. Капот стал длиннее… Так выйди, посмотри и запомни свои ощущения.

— Ваше отношение к вспомогательным системам? Они не слишком расслабляют водителя?

— Отношение положительное! Парктроники необходимы. Хорошо, что это заводская опция. С камерами сложнее. Не думайте, что они заменят вам глаза. Если будете смотреть только в экран, то можете пропустить, к примеру, бегущего ребенка. В целом различные ассистенты полезны. Сейчас даже если плохо паруешься, машина сама за тебя все сделает. Здесь никто никому не запрещает, но лучше держать себя в тонусе. Да и ситуации разные —человек иногда лучше машины просчитает.

— Помимо чисто рабочих задач, как себя зарекомендовала Jetta?

— Удобный, вместительный автомобиль. У VI сзади еще больше места, чем в IV. То есть взрослые люди свободно сидят даже при откинутом переднем кресле. Хороший багажник, а со сложенными сидениями получаешь колоссальное пространство. Чемоданы закинул, детей усадил и едешь себе спокойно. Проблем нет ни для пассажиров, ни для водителя. Машина скоростная, но очень комфортно идет, несмотря на высокую скорость. Вообще люблю, когда испытываю от автомобиля эмоции. Тем более, надо всегда себя тренировать — периодически практикую на площадке управляемые заносы и не только. Jetta отлично реагирует на все это. Еще хочу отметить руль с кнопками управления (не нужно отвлекаться) и «умную» мультимедиа систему. Вообще меня все устраивает, поэтому желаний что-то переделать ни разу не возникало.

— Что касается длительных поездок — они вам знакомы?

— Мне частенько приходится совершать путешествия в другие города, например, в Нижний Новгород. Дорогие везде разные, как понимаете… Так вот, Jetta достойно выносит все тяготы. Конечно, по откровенному бездорожью я не передвигаюсь. Но подвеска хорошо реагирует на колдобины. В длительной поездке уже требуется следить за состоянием водителя. Если, долго едешь по трассе и чувствуешь, что зрение начинает «сужаться», значит, пора отдохнуть. Остановитесь и поспите 15 минут. Когда человек ездит часто, он уже знает свой режим. Условно с 8:00 до 9:00 у меня «спячка». А вот, как показывает практика, кофе и энергетики бесполезны. Они истощают тело, вытягивая силы из тебя и не давая их. Поэтому довольно быстро начинаешь снова засыпать.

Кстати, иногда, отправляясь в другой город, беру попутчиков. В последний раз я даже «заразил» человека идеей купить Jetta. А что? Удобная, практичная, экономичная и красивая машина (я поставил 17-е колеса — смотрится великолепно). Народная в полном смысле слова.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox