Правила поведения: к весенней дороге готовы!

Весна не менее коварна, чем зима. Автомобилистам стоит проявлять повышенную бдительность, даже если с дорог снег уже сошёл.

Текст: Мария Крижевич  |  31 марта 2017

Весна не менее коварна, чем зима. Автомобилистам стоит проявлять повышенную бдительность, даже если с дорог снег уже сошёл.

Текст: Мария Крижевич  |  31 марта 2017

  1. Правила поведения: к весенней дороге готовы!

Две стороны одной медали

Так называемые факторы риска можно разбить на два типа: природный и человеческий. К первому относится, собственно, переменчивый характер весенней погоды. А ко второму — поведение людей. И пешеходов, и водителей. Так, проблема природная касается резких скачков температуры в течение дня. Несмотря на «плюс», возможны как дожди, так и выпадение снега и даже образование наледи, которая бывает малозаметна. Перепады температуры пагубно сказываются на состоянии дорожного покрытия. Асфальт и сделанные ранее заплатки из-за постоянного расширения и уменьшения в объёмах вылетают или проваливаются, образуя глубокие выбоины. Опасны и сами дефекты дороги, и другие водители, объезжающие их (они могут совершать резкие манёвры, залезая на соседние полосы).

Что касается человеческого фактора, то весна не случайно считается временем, кружащим голову. Многие окрылённые хорошей погодой сразу переходят на «летний стиль» вождения. Скорость повышается, практикуются опасные перестроения. На дороге появляются мотоциклисты, гуляющие дети и так называемые «подснежники». Поэтому, согласно статистике, на весну приходится один из пиков аварий с тяжёлыми последствиями. Специалисты призывают быть максимально внимательными.

«Весенний синдром»

Стоит помнить: до лета ещё далеко, а большинство водителей «обуты» в зимнюю резину. И это скользкая дорожка в прямом смысле. Зимняя резина не способна эффективно отводить воду в большом объёме, что может сыграть злую шутку при прохождении луж на высокой скорости. Более того, шипы на асфальте только усиливают скольжение. В итоге тормозной путь сильно увеличивается (разница в показателях летних шин и зимних может быть в два раза).

Однако не торопитесь «переобуваться». Заморозки и выпадение снега возможны вплоть до конца апреля. Необходимо выждать, соблюдая при этом аккуратность на дороге. А сменив резину на летнюю, обязательно проверьте балансировку и общее состояние покрышек. После схода снега на дорогах оказывается много мусора, который может спровоцировать прокол. Причём зачастую этот мусор скрывается в выбоинах и лужах.

Преодолимые препятствия

Если вы заприметили яму и объехать её никак не получается, тормозите перед ней. В том случае, когда машина въезжает в яму на скорости, специалисты советуют резко выжать газ и сразу же его отпустить. Это поможет приподнять переднюю часть автомобиля и уменьшить силу удара. Ведь при контакте с глубокой ямой пострадает не только подвеска, но, возможно, и кузов. Если же яма пришлась только на одну сторону, следует вывернуть руль в сторону ямы, а потом резко в другую сторону. Так вес машины лучше перераспределится. Длинные узкие траншеи, канавы, как и «лежачие полицейские» и рельсы, лучше пересекать под острым углом. Это позволит уменьшить силу удара. Удар всё-таки был сильный? Встаньте на «аварийку» и проверьте целостность колёс и дисков.

Под видом лужи тоже может скрываться яма. Поэтому, если это возможно, пропускаем её между колёсами. Если нет, то проезжаем аккуратно. С лужами ещё одна проблема — риск аквапланирования. То же происходит во время сильного дождя. Суть в том, что между дорогой и резиной образуется прослойка из воды, теряется управление и сцепление с дорогой. Тормозить в такой ситуации нельзя и просто бесполезно. Следует при первых признаках аквапланирования убрать ногу с газа и ждать, когда сцепление восстановится.

Неидеальные условия

Считается, что весной самая приятная дорога — песчаная. Просто в песок вода хорошо впитывается. Если на песке есть лужа, значит, тут глина и нужно быть бдительным. Вообще глина — больная тема для весенней дороги. Грузовой транспорт и легковые машины, бывающие за городом, выносят на дорогу глину. А она нередко приводит к потери управляемости и блокировке колёс. Если вам попался отрезок со скользкой, глинистой грязью, то рекомендуется нажимать педаль тормоза прерывистыми движениями до блокировки. Или же на себя эту задачу возьмёт ABS. Хуже глины только чернозём. Он вязкий и налипает на колёса.

Но проблемы могут возникнуть не только во время движения. Остановитесь на обочине «раскисшей» дороги, и колеса увязнут или машину вообще потянет в кювет. Рекомендуется делать остановки на асфальтированных площадках в стороне от трассы или участках, засыпанных щебнем. Выбираться на трассу тоже не всегда легко, ведь колёса упираются в кромку асфальта. Здесь важно не торопиться, выровнять колёса… и не совершать резких движений. Пока два ведущих колеса не окажутся на асфальте, даже не думайте резко газовать. Этот же принцип работает при перестроении из колеи. Если колея глубокая, на дне может образоваться лёд (ночами ещё бывает холодно), и попытка резко перестроиться приведёт к неприятным последствиям. Весной вообще работает одно правило: если вы не видите лёд на дороге, это не значит, что его там нет. Даже тончайшей прозрачной пленки будет достаточно для потери контроля. И помните: готовясь к тёплым денькам, пройдите ТО и отмойте автомобиль от соли, грязи, песка. Эти агрессивные агенты могут проделать в лакокрасочном покрытии дырки. Так что не откладывайте «банный день».

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox