Юбилейное приключение

Дневник путешествия журналиста Николая Ушанова. Часть 4. Галле-Заале — Травемюнде — Бремен.

Текст: Николай Ушанов  |  22 февраля 2017

Дневник путешествия журналиста Николая Ушанова. Часть 4. Галле-Заале — Травемюнде — Бремен.

Текст: Николай Ушанов  |  22 февраля 2017

Мы продолжаем публиковать дневник известного автомобильного журналиста Николая Ушанова. Он рассказывает о том, как десять лет назад принимал участие в путешествии на ретромашинах вокруг Германии, посвящённом 30-летию VW Golf GTi.

Северная Германия очень похожа на Прибалтику – сосны, песок, море… Повторюсь, трасса наша была проложена исключительно по второстепенным дорожкам, без выездов на автобаны, ехать на север было приятно — стало меньше грузовиков и тракторов. И всё бы ничего, если бы мой Scirocco вдруг не взбунтовался и не заглох за 100 метров до паромной переправы. Чих-пых…

Мы с ними встали на узком шоссе, чуть в горку, на виду у паромной очереди. Тишина. Сосны, ветерок с залива. Молчаливый, грустный Scirocco у обочины. Я пристроился рядышком на корне могучей сосны, ноги в песке. Была бы коробка механической, можно было бы попробовать хоть с толкача завести. Так ведь автомат!..

Позвонил нашим механикам. Мы, говорят, далеко, быстро приехать не сможем, но ты, говорят, попробуй, возьми что-нибудь тяжелое и постучи по генератору… Да по всему постучи, говорят, на всякий случай… Механики! Говорят… Однако постучал, конечно. Да всё напрасно. Приготовился после перекура лезть выворачивать свечи. А мимо нет-нет да и проезжал кто-нибудь из нашей ретрокавалькады. Едут все в своих прикольных автомобилях, руками машут, веселятся. Хорошо им. И вдруг рядом останавливается трёхколёсный «Морган». Вылезают из него англичане, два таких стильных мужичка в кожаных старинных шлемах с очками, в шарфиках, в перчатках. Что, дескать, случилось? Потом подъехал автобус выпуска годов 30-х, народу в нём человек десять. В итоге взялись всей кучей и весело, с песнями, воплями и считалочками дотолкали моего бедолагу вместе со мной внутри до парома и прямо с ходу закатили на палубу. Да ещё так быстро, я едва затормозить успел. Без очереди! Потому что те, кто в ней стояли, ещё нам и помогли… Потом переплыли через залив с песнями, потом опять толкали. За это время Scirocco успел отдохнуть и завёлся.

Вечером в Травемюнде все, кто участвовал в моем спасении, подтянулись к фольксвагенским столам. Люди — практически со всего мира — обменивались впечатлениями, знакомились, обнимались, рассказывали анекдоты, пили, ели, пели, танцевали. Казалось бы — ну, толкнули машину, происшествие-то плёвое, а как народ сплотило! Меня, несмотря на мои килограммы, несколько раз обнесли на руках вокруг стола. Потом переместились всей толпой на улицу, нашли баяниста и под немецкие песни до полуночи водили вокруг наших трех GTi и одного Scirocco хороводы. Очень приятная была атмосфера, какая-то невероятно тёплая.

Утром, после завтрака, мы поменялись машинами и я загрузился в чёрный GTi… Пока ждал стартового въезда на подиум, осматривался в салоне. Знаете, в старых машинах (тем более в таких знаковых, как Golf) есть своя неповторимая аура. Я не говорю уже о запахе внутри, о забытых отделочных материалах и всё такое. Они, эти автомобили – живые, в них чувствуется живая рука человека (и в смысле ощущений тоже)… И всё натуральное. И Golf не зря прародитель целого автомобильного класса — многое по расположению приборов, компоновке и т.д. применяется, хоть и в несколько измененном виде, и по сей день. Но впервые-то применили всё это на Golf! Вот легендарные тряпочные сиденья уже с минимальной боковой поддержкой, вот тот самый руль с четырьмя знакомыми пипками внутри, рычаг коробки, увенчанный стильным набалдашником – шариком от гольфа. Я всё это видел давным-давно, сразу после детства, и восхищался этим. И продолжаю восхищаться сейчас. И сидеть удобно. Только вот боковые зеркала заднего вида расположены как-то неловко: чтобы посмотреть в водительское, необходимо повернуть голову куда-то к левому плечу. Но, наверное, это дело привычки.

Итак, старт. Боже мой! Мы не просто поехали, мы понеслись! Оказывается, на Scirocco я не ехал, я просто брёл по дороге! Вот уже 120км/ч! Дорожка узкая, вдоль населённого пункта, быстрее нельзя, я и так уже нарушаю, но так и подмывает сильнее нажать на газ. И всё прекрасно рулится, переключается, въезжает в поворот. А тормоза! Просто великолепны, спереди здесь уже большие вентилируемые диски! Колоссальное удовольствие! Не отдам машину китайцу! Как бы это банально ни звучало — Golf GTi самый «вкусный» автомобиль в мире.

Вот так я и ехал до Бремена. Восторгаясь, улыбаясь сам себе, напевая… А что, настроение отличное, я один в машине, почему бы не спеть?

Обед для нас организовали на берегу Эльбы. Погода начала портиться, порывами задул ветер, по небу поплыли рваные тучи. Но, несмотря ни на что, как всегда в этом маленьком городке нас встречали радостные жители с песнями, плясками, подарками, детскими представлениями и т.д. За длинным столом рядом со мной пристроились пообедать два музыканта из местного оркестра. Сначала они оживленно беседовали между собой, но потом заметили мой беджик с российским флагом. И, разумеется, завели беседу. Для начала они радостно выдали стандартные «О, я-я! Папирозен, замовар, балалайка», а потом, торопясь, захлёбываясь и перебивая друг друга, стали рассказывать мне о красоте и прелести русских женщин.

Практически каждый день нам приходилось участвовать в подобных беседах. Представление о России у «локальных» немцев довольно размытое и поверхностное и чаще кончается двумя-тремя словами типа того же «замовара» или «балалайки». Но все наши собеседники без исключения в итоге оказывались людьми простыми и добродушными, больше всего они удивлялись нашему дружному смешанному экипажу. Это хорошо, говорили они, немец с русским в одном экипаже — это очень хорошо, это позитивно. Поначалу я пробовал убеждать их отказываться от странных «балалаечных» стереотипов, но потом махнул рукой. Не было охоты ни у нас, ни у них погружаться в какие-либо исторические или политические дебри. Все хотели просто веселиться и отдыхать.

Однако я засиделся, а надо было уже ехать.

Your browser is outdated!

For the best user experience, please update your browser.