Квантовые компьютеры помогут Volkswagen «разрулить» ситуацию на дороге

Текст: Мария Крижевич  |  20 апреля 2017

Текст: Мария Крижевич  |  20 апреля 2017

Volkswagen Group — первый в мире автопроизводитель, который начал использовать квантовые компьютеры. Это настоящий прорыв. Помогает внедрять новейшие технологии компания D-Wave Systems, уже поставляющая свои компьютеры Google и NASA. Вместе они работают над проектом, оптимизирующим траффик.

IT-эксперты из исследовательских лабораторий Volkswagen в Сан-Франциско и Мюнхене были первыми, кто разработал программу умной мобильности на квантовом компьютере D-Wave. Подобные компьютеры способны решать очень сложные задачи в разы быстрее, чем самые быстрые суперкомпьютеры. До недавнего времени квантовая компьютерная технология использовалась только исследовательскими институтами, правительственными агентствами и в космонавтике.

Кстати, впервые идея о квантовых вычислениях была озвучена в далеком 1980 году математиком Юрием Маниным. И уже через год появилась одна из первых моделей квантового компьютера. Сейчас это не фантастика, а реальность. И она может пригодиться, если требуется проанализировать сложные многосоставные системы вроде биологических.

Основное отличие от обычного компьютера в том, что квантовый использует не привычные биты (нули и единицы), а кубиты (могут одновременно принимать все значения, которые являются комбинацией основных — 0 и 1). То есть квантовому компьютеру не нужно перебирать все возможные варианты состояний системы, как это делает обычный компьютер. Поэтому если в задаче огромное количество вариантов, квантовый компьютер способен с ней справиться. И все это без колоссальных вычислительных мощностей и объемах оперативной памяти.

Масштабная выставка CeBIT-2017 в Ганновере, посвященная цифровому бизнесу, стала местом презентации совместных планов Volkswagen и D-Wave. Там же состоялась мировая премьера программы для оптимизации транспортных потоков. Известно: в рамках разработки программы специалисты использовали данные, собранные примерно 10000 пекинскими такси.

Делится доктор Мартин Хофманн, директор по информационным технологиям Volkswagen Group: «То, что мы делаем, это чистое новаторство в цифровой сфере. Квантовая компьютерная технология может привести к колоссальному прогрессу во всех сферах. Сейчас мы закладываем основу на будущее, обучаясь, как более эффективно использовать все возможности квантового компьютера. Наше сотрудничество с D-Wave — ключевой элемент для цифрового будущего Volkswagen».

Суть в том, что технологию проверят в реальных условиях — ей придется ответить на вопросы, актуальные для тех, кто каждый день выезжает на дорогу. Нестандартный подход, объединяющий идеи специалистов из разных областей, позволяет решить старые проблемы. Итак, первый проект — программа оптимизации траффика на примере китайского мегаполиса, Пекина. Ученые, занимающиеся данными, и эксперты в области искусственного интеллекта из Volkswagen сумели создать алгоритм. Он оптимизирует время, которое городские таксисты вынуждены тратить в пути. Квантовый компьютер, кстати, изначально создавался для решения проблем оптимизации.

Подобные проблемы касаются того, как определенный ресурс (например, деньги, время) можно использовать лучшим образом в конкретном сценарии. Чем больше учитывается факторов, тем мощнее требуется компьютер. И квантовый компьютер с этим легко справляется.

Помимо вопроса траффика, квантовые компьютеры можно использовать в рамках разработки автопилотов, искусственного интеллекта, внедренного в автомобили. Они подходят для создания фабрик и заводов нового поколения, систем машинного обучения и разных мобильных решений. Впервые Volkswagen Group собирается задействовать силы исследовательских институтов, чтобы использовать квантовые компьютеры максимально.

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox