Эффективная программа похудения от Volkswagen

Снижение веса – всегда приоритетно в автомобилестроении. Volkswagen Group активно работает над созданием легких конструкционных решений. Они должны лечь в основу будущих автомобилей-легковесов.

Текст: Мария Крижевич  |  15 мая 2017

Снижение веса – всегда приоритетно в автомобилестроении. Volkswagen Group активно работает над созданием легких конструкционных решений. Они должны лечь в основу будущих автомобилей-легковесов.

Текст: Мария Крижевич  |  15 мая 2017

Трудятся над этой непростой задачей эксперты из автомобильной индустрии и специалисты из научной среды. Они надеются в ближайшее время представить инновационные материалы и новые процессы производства. Кстати, такие материалы должны уменьшить воздействие на окружающую среду. Создаются они в Вольфсбурге в стенах Open Hybrid Lab Factory. Недаром, лаборатория «гибридная». Здесь ученые соединяют материалы с разными свойствами. Сращивают пластики, металлы, текстиль. Итогом должно стать рождение материалов с новыми свойствами, которые способны стать основой для деталей серийных автомобилей. Помимо легкости, материалы должны отличаться стабильностью и экономической выгодностью.

Лаборатория выглядит удивительно: в одном из коридоров стоит 30-тиметровый ткацкий станок. В длину его можно сравнить с семью Volkswagen Golf. Сбоку от станка располагаются огромные бобины со стекловолокном, которое в машины подают катушки. Самое интересное — смешивание — происходит в средней секции системы. В отдельных местах аппарат соединяют волокна стекловолокна с углеродными волокнами, чтобы получить прочную ткань. Известно: углеродные волокна легче и прочнее стекловолокна. Но они отличаются высокой стоимостью. Оптимальное решение — смешать два типа волокон. Углеродные волокна находят свое место там, где возможно повышенное изнашивание. В остальных зонах сработает и стекловолокно.

Формовочный пресс высотой с жилой дом занимается сращиванием металла с пластиком. Он располагается рядом с ткацким станком. С силой в 3600 тонн пресс формует металл согласно требуемым параметрам. Далее его «знакомят» с горячим пластиком, и получающаяся смесь остывает. К примеру, производители автомобильных сидений из компании SITECH используют такой пресс для производства прототипов спинок сидений. Но произвести — лишь один этап. Затем специальных 12 лабораторий анализируют материалы и проверяют их качество.

За все это отвечает группа из 28 стратегических партнеров, работающих под руководством Исследовательского центра автомобильной техники Нижней Саксонии при Технологическом университете Брауншвейга. В числе партнеров, помимо Volkswagen, значится концерн Thyssen Krupp, занимающийся сталью, системами для автомобильной промышленности и многим другим.

Ставки высоки: лаборатория Open Hybrid Lab Factory должна задать стандарты разработки автомобилей с высоким уровнем экологичности, безопасности и с приемлемой стоимостью. Да, легкие материалы призваны «облегчить» и цены, и нагрузку на окружающую среду. Специалисты приняли этот вызов. Примерно 130 экспертов сейчас работают в подразделении Lightweight Campus. В ближайшее время их число должно превысить 200 человек.

И хотя сейчас основной упор на рынке делается на электромоторы и внедрение цифровых технологий, эксперты уверены: гибридные материалы должны занять достойное место под солнцем. Тем более, облегченные элементы всегда будут плюсом. Причем, это касается любых компонентов и стадий производства.

Your browser is outdated!

For the best user experience, please update your browser.