У гоночной команды «Жуков» дерзкие планы на 2017 год

Текст: Мария Крижевич  |  Апрель 2017

Текст: Мария Крижевич  |  Апрель 2017

  1. У гоночной команды «Жуков» дерзкие планы на 2017 год


Команда Volkswagen Andretti Rallycross и её два Beetle GRC готовы к чемпионату Red Bull Global Rallycross. И у них есть все шансы стать победителями серии. В сезоне-2017 чемпионат включает 12 гонок в 8 локациях на территории Северной Америки. Готовимся: начало сезона – 29 апреля; место действия – Мемфис.

Звездный гонщик Скотт Спид будет выступать большую часть нового сезона на своем «Жуке» Oberto Circle KBeetle GRC # 41, выполненном в трёх цветах – красном, белом, зелёном. А Таннер Фауст, чемпион GRC, кстати, второй раз подряд, вернётся к обновлённому «Жуку» Rockstar Energy Drink Beetle GRC # 34. Согласно правилам, в гонках участвуют серийные модели с «прокачанными» шасси, двигателем и кузовом. Всё это позволяет пережить им жёсткие столкновения с соперниками и прыжки с трамплинов. Чья высота, кстати, достигает 20 метров. Машины в гараже команды Volkswagen Andretti Rallycross оснащены секвентальной шестиступенчатой коробкой передач и двухлитровым турбодвигателем с четырьмя цилиндрами и интеркулером. Выдаёт такой двигатель 560 л.с. и крутящий момент в 530 Н-м. А увеличенный воздухозаборник гарантирует, что этот «зверь» не задохнётся. Его максимальная скорость составляет примерно 200 км/ч. Так как на трассах Red Bull GlobalRallycross покрытие представляет поистине адскую смесь асфальта, гравия и грунта, полный привод приходится весьма кстати. Он даёт не только стабильность, но и отличные разгонные характеристики. До сотни гоночный «Жук» разгоняется примерно за 2 секунды.

Для пилотов это четвёртый сезон в составе команды Volkswagen Andretti Rallycross. И у них дерзкий план – как минимум добиться прошлогоднего результата. На меньшее они не согласны! Напомним: в прошлом году Спид выиграл второй подряд чемпионский титул, а Фауст установил рекорд – 25 побед в «горячих заездах» (Heats) и второе место на чемпионском подиуме. «Кажется, что сезон-2016 был уже так давно. Я с нетерпением жду момента, когда вернусь за руль своего “зверского” автомобиля! В прошлом году команде удалось многого добиться. Я уверен, что вся наша внесезонная работа окупится», – говорит Спид.

Команда работает слаженно – в этом сомнений нет. Всего за три года команда Volkswagen Andretti Rallycrossстала лидером в Red Bull Global Rallycross. В прошлом году она одержала победу в 8 из 12 гонок. Итог – первое место в зачёте производителей и пилотов. В целом за все время участия в серии команда собрала в копилку 18 побед и ещё 16 подиумных финишей.

Почему стоит смотреть Red Bull Global Rallycross

Немного истории… Эта гоночная серия – визитная карточка американского автоспорта. Её возраст относительно невелик – всего 17 лет. Ралли-кросс Red Bull GRC привлекает зрителей несколькими характерными моментами. Во-первых, у фанатов есть возможность свободно прогуливаться по открытым докам, общаться с пилотами и следить за работой механиков. Во-вторых, гонки проходят динамично и отличаются зрелищностью. Сидеть часами в ожидании напряжённого момента вам не придётся. Длина трассы обычно не превышает 1,5 километра. Нередки столкновения, грязь летит во все стороны, моторы ревут, а автомобили взлетают к самому солнцу, преодолевая трамплины. Гонки проходят в различных локациях. Это и трассы NASCAR, и открытые общественные дороги.

Правила просты: сначала квалификация – участников разбивают на группы, предлагая поучаствовать в 10-минутных гоночных сессиях. Отбор на «горячие заезды» (Heats) производится на основе квалификационного времени гонщика. Основной уикенд начинается с двух раундов «горячих заездов». Обычно это четыре машины и 6 кругов на каждую гонку. Максимум, который можно получить, – это пять очков. Далее следуют полуфиналы и финал с десяткой лучших.

Но не думайте, что в ралли-кроссе всё сводится к простому «обгони противника». Каждый заезд включает два этапа – основная трасса и круг «Джокер». Последний обычно сильно сокращает длину трассы, и его пилот может пройти только один раз за гонку. Это заставляет мыслить стратегически, выбирая, когда лучше срезать дорогу. Но на «Джокере» попадаются дополнительные препятствия. Поэтому иногда основная трасса преодолевается быстрее. Есть и 50-метровая «штрафная полоса» (расположена параллельно главной трассе). Её обязаны проходить нарушители правил (фальстарт, грубое поведение и т.д.). Старт происходит с места. И 10-30 секунд даются на прогрев.

Чтобы грамотно стартовать в гонке, пилот должен обладать потрясающими рефлексами и высоким уровнем профессионализма. Скотт Спид признаётся: «Во многом мне удалось стать чемпионом благодаря способности избегать проблем. В ралли-кроссе сложно просто обогнать всех, преодолеть трассу и собрать очки. Гонка проходит всегда очень плотно, есть близкое взаимодействие с другими участниками. Поэтому сложно избежать столкновений. А они ведут к ошибкам. К счастью, сейчас я получаю огромную поддержку от Volkswagen Motorsport. В команду постоянно приходят новые специалисты, которые могут усовершенствовать автомобиль».

Вы используете устаревший веб-браузер

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome
Mozilla Firefox