2.3.47.2, 2017-10-10 18:26:25

Все самое интересное об автомобилях Volkswagen

Обзоры новых моделей и комплектаций, инновационные технологии в автомобилестроении, события и спортивные достижения… Всё это и многое другое в журнале Volkswagen Magazin

Вы читаете: Спорт высших достижений: новая комплектация Sportline для Volkswagen Tiguan

Спорт высших достижений: новая комплектация Sportline для Volkswagen Tiguan

ТЕКСТ: Юрий Урюков  ФОТО: Volkswagen AG

В линейке Tiguan появилась особая, самая выразительная и заметная версия под названием Sportline. Интересно, что спорт в ней играет важную роль, но далеко не самую главную…

Атлетичный красавец, согласитесь!

В пику тюнинговым обвесам неизвестного происхождения элементы дизайна Tiguan Sportline смотрятся органично и стильно. Глянцевые вставки и оригинальный бампер с огромными «окнами» воздухозаборников выделяют машину спереди, накладки на двери заметны в профиль, новый бампер с диффузором, спойлер и светодиодные фонари с 3D-эффектом преобразили заднюю часть. Что не менее важно, это стопроцентный, обеспеченный гарантией производителя автомобиль Volkswagen.

Современный высокотехнологичный интерьер

Обратите внимание на цифровую приборную панель active info display и мультимедийную систему Composition Media. Доплачивать за них при выборе Tiguan Sportline не надо, равно как за многие другие вещи.

За что не придется доплачивать

Но не стоит думать, будто Tiguan Sportline превратился в эффектный внешне, но тряский на ходу малокомфортный спортивный снаряд для идеально ровного асфальта или гоночных трасс. В вопросах удобства, проходимости и управляемости разработчики постарались выдержать разумный для повседневной жизни баланс. Поэтому на ходовые качества автомобиля влияют только спрятанные за расширителями арок крупные 19-дюймовые колеса (у прочих версий в базе максимум 18 дюймов) на оригинальных дисках Sebring и рулевой механизм с переменным передаточным числом. Таким образом, кроссовер четче управляется, не слишком теряя в комфорте. Или вообще не теряя – смотря насколько быстро ездить. 

Но если взглянуть на металлообрабатывающую часть цеха с высоты второго этажа, станет понятно, за счет чего шумные и грязные процессы резки, обточки и шлифовки стали беззвучными: здесь просто нет станков в привычном понимании. Вместо них установлены крупные закрытые обрабатывающие центры, связанные между собой экранированными лентами автоматической подачи деталей. Подавляющее число токарных и фрезерных операций в этих центрах выполняется без распыления охлаждающей жидкости на режущий инструмент.
Отказ от традиционных эмульсий сделал металлообработку чище, в том числе и для экологии, и упростил переработку стружки. Столь передовым оборудованием, оказывается, располагают пока не все современные заводы даже в группе Volkswagen. 

Важный момент!

Для Tiguan Sportline предусмотрены самые мощные в линейке двигатели. Все имеют рабочий объем 2 л, но разную конструкцию. Оснащенный непосредственным впрыском топлива Common Rail турбодизель TDI развивает 150 л. с., а бензиновые наддувные агрегаты TSI – 180 или 220 сил (модификацию, оснащенную этим мотором, отличают декоративные выпускные трубы в заднем бампере). Причем в паре с любым из двигателей идет выносливая семиступенчатая роботизированная автоматическая коробка передач DQ500 с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия 4MOTION. Иными словами, Sportline получил самые крутые из доступных для модели Tiguan агрегатов.

Дорожный просвет версии Sportline не изменился, но за счёт больших 19-дюймовых колёс, накладок на двери и оригинальных бамперов Tiguan выглядит ещё более прижатым к дороге и стремительным

ИСПЫТАЙ И РАЗБЕРИ

Даже в век самых продвинутых технологий обеспечивать постоянство характеристик готовой продукции невозможно без испытаний. Когда завод только начинал работу, то буквально каждый второй собранный мотор обязательно проходил так называемый хот-тест.

Его ставили на стенд, подключали все необходимые датчики и магистрали и в течение 30 минут прогоняли по специальной программе. Позже, когда все техпроцессы прошли этапы тонкой наладки российскими и немецкими специалистами, «горячему пуску» подвергался каждый четвертый двигатель. Сегодня выборочная проверка требуется лишь для одного мотора из тридцати двух, что считается отличным показателем в индустрии. На стендах лаборатории десять двигателей ежемесячно проходят продленный цикл. Моторы после него разбираются до винтика и анализируются группой специалистов. 

Volkswagen Tiguan Sportline 2.0 TSI

Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4486/1839/1673

Двигатель: рядный 4-цилиндровый,  бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Рабочий объем, см3:  1984

Мощность, л.с./кВт/об./мин.: 220/162/4500

Крутящий момент, Нм/об./мин.: 350/1500

Максимальная скорость, км/ч: 220

Разгон 0–100 км/ч, с: 6,5

Коробка передач:   7-ступенчатая АКП, с двойным сцеплением

Привод: полный

Расход топлива (средний), л/100 км: 8,4

Объем топливного бака, л: 58

Volkswagen Tiguan Sportline 2.0 TDI

Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4486/1839/1673

Двигатель: рядный 4-цилиндровый, турбодизель с системой, с непосредственным с непосредственным впрыска Common Rail впрыском и турбонаддувом впрыском и турбонаддувом

Рабочий объем, см3: 1968

Мощность, л.с./кВт/об./мин.: 150/110/3500

Крутящий момент, Нм/об./мин.: 340/1750

Максимальная скорость, км/ч: 200

Разгон 0–100 км/ч, с: 9,3

Коробка передач: 7-ступенчатая АКП, с двойным сцеплением

Привод: полный

Расход топлива (средний), л/100 км: 6,1

Объем топливного бака, л: 58