2.3.47.2, 2017-10-10 18:26:25

Все самое интересное об автомобилях Volkswagen

Обзоры новых моделей и комплектаций, инновационные технологии в автомобилестроении, события и спортивные достижения… Всё это и многое другое в журнале Volkswagen Magazin

Вы читаете: Мастера России: сделано по-немецки. Часть 1: Москва, Калининград, Волгоград, Сочи

Мастера России: сделано по-немецки.
Москва, Калининград, Волгоград, Сочи

Чтобы рассказать о достижениях немецких компаний в России, известные журналисты отправились в тур «Мастера России» по 11 городам – организаторам ЧМ-2018. Причем первую историю успеха они отыскали уже на старте. Ведь три новеньких кроссовера Tiguan, предоставленных для путешествия маркой Volkswagen в России ООО «Фольксваген Груп Рус», как нельзя лучше подходят для этой цели.

ТЕКСТ: Руслан Тарасов ФОТО: Ханс-Юрген Буркхард

Volkswagen Tiguan – естественный выбор

Три полноприводных Volkswagen Tiguan в трех разных модификациях с моторами TSI и дизельным TDI… Соответственно и три экипажа, в которых едут немецкие журналисты Боян Крстулович, Франк Эббеке и фотограф Ханс-Юрген Буркхард, известный по работам, опубликованным в журналах Stern и GEO. Гостям предстоит проехать более 5 тыс. км по различным российским дорогам и, вливаясь в повседневную суету наших городов, подмечать не только самое памятное и необычное, но и то, что за последнее время возникло благодаря сотрудничеству российских и германских компаний. Это будет свежий и независимый взгляд на наш уклад, который непрерывно меняется к лучшему из-за делового партнерства двух стран. Наш обыватель порой этого не замечает, а между тем в России работает почти 5 тыс. предприятий с немецким участием. Это самое крупное иностранное деловое сообщество в России.

Устроителем автопробега при поддержке ООО «Фольксваген Груп Рус» выступила Российско-Германская внешнеторговая палата (ВТП). «Этим проектом мы хотим показать Россию – страну, где немецкий бизнес чувствует себя как дома», – убежден Маттиас Шепп, председатель правления Российско-Германской ВТП.

В выборе автомобилей немецким журналистам точно повезло: адаптированные для наших просторов кроссоверы Tiguan, производимые на заводе «Фольксваген» в Калуге в режиме полного цикла, полностью заслуживают отметки «Made in Russia» с особым уточнением: сделаны по-немецки.

Уже позади официальный старт в Москве, путь в Калининград, долгая дорога на Волгоград и визит в «летнюю столицу» – Сочи. Впереди Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург, Саранск. 

Журналисты начали вести подробный дневник своего путешествия на специальном сайте «Мастера России: сделано по-немецки». Мы тоже собираемся пристально следить за тремя экипажами, маркированными наклейками «Russland-Meister», и коротко рассказывать о том, что будет интересно всем автомобилистам.

 

Москва – Калининград

Наши немецкие туристы узнаЮт, почему Москва носит неофициальный титул «столицы пробок» и как мегаполис борется с этим, затем спускаются в самую красивую в мире подземку, пересаживаются в Tiguan и отправляются в края, где немецким было едва ли не все

Ситуационный центр московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) вполне мог бы послужить декорациями к какому-нибудь научно-фантастическому фильму. Всё здесь – один сплошной экран. Смысловую доминанту образует стена, на которой зеленым, желтым, красным отображается транспортная ситуация в режиме реального времени. В левом верхнем углу три огромные цифры: сегодня в первой половине дня пробки растянулись на  146 км. В часы пик они зашкаливают за 200, и тогда сотрудники центра напряженно всматриваются в мониторы.

ЦОДД – самый современный центр организации дорожного движения из ныне действующих в Европе.

Сотрудники московского ЦОДД видят на своих мониторах, где в 12-миллионном мегаполисе назревают пробки. В среднем на дороги Москвы ежедневно выезжает 3,1 млн автомобилей.

О печально знаменитых московских дорожных заторах наслышаны даже иностранцы. Но в столице действует самый современный в Европе центр организации дорожного движения, куда стекаются данные с 1,5 тыс. камер во всех уголках 12-миллионного города. Без этого центра улицы и проспекты, на которые ежедневно выезжает 3 млн автомобилей, попросту бы встали. И благодаря ЦОДД за последние четыре года ситуацию удалось изменить к лучшему. Непрерывное наблюдение за трафиком, прогнозирование заторов и гибкое управление светофорами создают для мегаполиса спасительные «зеленые волны».

Чтобы не допустить окончательного транспортного удушья, город развивает метрополитен. В Москве он не только самый красивый, но еще и один из самых быстрых в мире. Из 212 действующих станций 11 появились за последние три года. Темп освоения недр ускоряется: теперь новые станции открываются едва ли не каждый месяц. Заодно обновляется весь наземный общественный транспорт, повсеместно строятся новые автомобильные магистрали и петли развязок. Вся дорожная инфраструктура развивается с расчетом положить конец транспортным проблемам, а успешный опыт у Москвы в этом деле есть. Его уже перенимают города Европы, Азии и Южной Америки.

Три экспедиционных Volkswagen Tiguan, на которых немецкие журналисты покидают пределы МКАД и направляются на запад, в сторону Калининграда, служат отличным примером того, как и сами автомобили могут облегчить участь водителя в условиях жесткого трафика. Адаптивный круиз-контроль сам задает темп движения в диапазоне 0–160 км/ч. Случись же что-то внештатное, придет на выручку система контроля дистанции с экстренным торможением.

Калининград – самый западный город России. Анклав с почти миллионным населением все еще хранит отпечаток немецкой истории. И это видно даже по местным лакомствам. Именно здесь придумали кенигсбергские клопсы в белом густом соусе с вкраплением каперсов. А к ним подают вареную картошку со сливочным маслом и свекольный салат. Те, кто пробовал, говорят, это что-то нереально вкусное. Но есть еще один кулинарный must have, причем исконно русский и тоже со свеклой: сельдь под шубой. Во многих ресторанах Калининграда, в прошлом Кёнигсберга, этот образчик национальной кухни прекрасно гармонирует с традиционной немецкой в ее восточнопрусском варианте.

Широкие пляжи, тянущиеся на десятки километров, с мелким шелковистым песком; продуваемые ветром, словно заколдованные, леса; богатая фауна… Экипажи на Tiguan, отправляясь смотреть, как в окрестностях Калининграда добывается янтарь, терялись в сомнениях: а стоит ли выезжать ради красивого кадра на огромные ганзейские дюны? Но разве это проблема, когда в твоем распоряжении есть автомобиль, подготовленный для любых условий: с полным приводом 4Motion, системой Active Control и внедорожным пакетом. Смелее – и все будет хорошо!

Кстати, Калининград – единственный город футбольного ЧМ-2018, куда европейцы вполне могут добраться на автомобиле.

 

Волгоград – Сочи

Отдав должное мудрецу Иммануилу Канту на его исторической родине, путешественники отправляются с балтийского взморья к берегам Волги, в город с совершенно уникальной историей. Оттуда и до черноморского курорта рукой подать. Ровно 1000 верст – для Volkswagen Tiguan не расстояние.

Волгоград – город, история которого и для немцев, и для русских была написана страшным пером. Это город памяти, символов трагического прошлого и примирения. «Родина-мать», воздвигнутая в 1967 году, поднимается в небо на 52 м и держит в правой руке 33-метровый меч. Под землей расположен огромный круглый Зал славы с Вечным огнем. Почетный караул из четырех рослых бойцов в парадной форме марширует чеканным шагом под серьезную музыку, в том числе немецкого композитора Роберта Шумана. Это первый аккомпанемент примирения между русскими и немцами. И не единственный. С 1988 года между Кёльном и Волгоградом развивается активное партнерство. 

Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, еще будучи министром иностранных дел, прочитал в Волгоградском университете несколько лекций. А о том, как развивается немецкий бизнес в городе на Волге, лучше всего, пожалуй, говорит список из 3 тыс. вакантных рабочих мест, где требуется знание немецкого.

Для наших путешественников визит в Волгоград – это еще и испытание на стойкость к жаре (хотя какое это испытание, если можно вернуться к «Тигуану» и укрыться от зноя под теплоизолирующим остеклением в прохладной атмосфере трехзонного Air Care Climatronic). А для машин – испытание дорогами. Хотя многие улицы в Волгограде к ЧМ-2018 привели в порядок, но часть дорожной сети так и осталась со старым покрытием, заставляя экипажи на Volkswagen Tiguan заниматься тем, что можно было бы назвать дорожным фристайлом. А в таких дисциплинах кроссоверы в комплектации Sportline смотрятся настоящими мастерами.

И как же все меняется в Сочи – в городе, который благодаря Олимпийским играм не только снова стал топовым местом для отпуска в России, но и обзавелся современной автодорожной сетью!

Здесь можно утром принимать солнечные ванны на пляже, после обеда дышать пронзительно свежим воздухом гор, а перед ужином снова плескаться в теплой воде Чёрного моря. На планете мест с подобным климатическим контрастом немного, а в Сочи предложенный распорядок дня не потребует даже трудозатрат: всего за полтора часа гости Сочи могут «перенестись» с лежака под зонтиком у моря на высоту 2 с лишним тысячи метров, чтобы любоваться снежными вершинами кавказских хребтов.

Если же в качестве транспорта использовать Volkswagen Tiguan, то получается и недорого. При среднем расходе бензина менее 10 л/100 км (с дизельным TDI можно уложиться и в 8 л солярки на «сотню»), которые показывают современные турбодвигатели, получится объездить все знаменитые курортные точки на одном баке, хотя раскиданы они по территории длиной 140 км по побережью и уходят в горы на 30–50 км.

Поднабравшись сил, три экипажа с немецкими журналистами уже готовы к новому марш-броску – теперь на север. Путешествие продолжается. Следите за обновлениями!